Анализ электронной почты выявил отрицательные тенденции среди офисных работников.
Согласно новейшим психологическим исследованиям, дурные привычки в электронной переписке способны не только отрицательно повлиять на рабочую атмосферу, но и ухудшить психическое здоровье адресатов.
Группа ученых из бизнес-школы Kingston провела подробный анализ электронной почты 28 сотрудников различных фирм, чтобы выяснить, какие сообщения обычно повышали уровень стресса участников переписки. Им удалось определить семь дурных привычек, так называемых «смертных грехов», вызывающих негативные эмоции.
Например, слишком быстрый ответ по электронной почте или сообщение, посланное вне рабочего времени, вызывает у получателя ощущение, что его отношение к работе считают недостаточно ревностным.
Негативные последствия имеет также эффект «пинг-понга», когда два сотрудника ведут слишком быструю и оживленную переписку, «отбивая» сообщения друг друга. В таких случаях уровень стресса обоих повышается, и общение становится бессмысленным.
Очень раздражает также, если на сообщения вообще не отвечают, или же посылается автоматический ответ. Адресата может разозлить и запрос о подтверждении получения даже самого незначительного письма.
©Flickr/ barbsawyers
«Наши исследования показывают, что сотрудники офисов зачастую используют стиль общения, который принято считать вполне функциональным, ? поясняет доктор Эмма Рассел. ? Однако такой стиль может раздражать и настраивать людей друг против друга».
Многие привычки наносят больший вред отправителю сообщений, нежели получателю. Скажем, немедленный ответ создает впечатление, что человек нервничает, пытается показать, что он вполне контролирует ситуацию, хотя это не так.
В то же время игнорирование полученного сообщения может вызвать стресс и недоверие у обеих сторон. Писать электронные письма, при этом разговаривая с коллегами, также создаст о вас дурное впечатление.
Чего не следует делать в электронной переписке на работе:
1. Пинг-понг: быстрый и продолжительный обмен сообщениями
2. Отправлять деловые письма во внерабочие часы
3. Писать по электронной почте, одновременно общаясь с другими
4. Игнорировать сообщения
5. Требовать подтверждения о получении
6. Отвечать на письма слишком быстро
7. Настраивать электронную почту на автоответ.