Рубрика Концепты

Новая система доставки будет использовать многоразовые контейнеры для борьбы с пластиком

Экологичная система доставки будет многократно использовать упаковки от предметов, которые заказывают люди, что поможет снизить зависимость мира от одноразового пластика.

Новый проект доставки товаров предлагает клиенту многоразовые контейнеры, которые после использования будут очищены и использованы вновь. Так в компании планируют бороться с засильем пластмассы в мире.

 

Ожидается, что к 2050 году количество пластика на планете превысит количество рыбы в океане. Морские обитатели задыхаются от мусора: микропластик находится в нашей почве, нашей воде, нашем воздухе, а недавно его нашли даже в Марианской впадине. Огромное количество пластика скопилось на свалках, некоторые из которых выделяют парниковые газы и способствуют глобальному потеплению.

 

Американская компания по переработке отходов TerraCycle озвучила новый план по борьбе с зависимостью мира от засилья пластика. На Всемирном экономическом форуме компания анонсировала Loop — экологическую службу доставки, которая может радикально изменить отрасль розничной торговли и уже поддерживает некоторые крупнейшие мировые потребительские бренды.

 

Том Сзаки (Tom Szaky), генеральный директор TerraCycle / © CNN

 

На первый взгляд Loop не сильно отличается от Amazon: клиенты заходят на веб-сайт, на котором уже доступно порядка 300 наименований, оформляют заказ, а TerraCycle доставляет товар. Однако клиенты и пользователи Loop не получат большую картонную коробку с шампунем или стиральным порошком в стандартных пластиковых бутылках — вместо этого каждый товар будет упакован во многоразовый контейнер и доставлен по адресу. Когда продукт заканчивается, клиент помещает пустую упаковку в специальную сумку и бесплатно вызывает курьера, который возвращает все контейнеры обратно в Loop. Там их очищают, а затем перерабатывают или используют повторно. 

 

Схематичное изображение работы Loop / © LoopStore

 

TerraCycle уже подписала соглашение о сотрудничестве с некоторыми известными компаниями, в числе которых — Unilever, Nestle, Procter & Gamble и PepsiCo. Предполагается, что пилотные проекты Loop стартуют в мае в Нью-Йорке и Париже, в конце года — в Лондоне. Торонто, Токио и Сан-Франциско присоединятся к проекту в 2020-м. Также партнерами Loop уже стали два крупных ретейлера — Carrefour во Франции и Tesco в Великобритании.

 

Пример многоразовых упаковок от известных брендов / © LoopStore

 

Кроме стоимости товара, клиенты должны будут оплатить полностью возвращаемый депозит за каждую посылку. Сумма депозита варьируется от 25 центов за бутылку Coca-Cola до 47 долларов за пачку подгузников Pampers. Доставка становится бесплатной после того, как клиент приобретет от пяти до семи наименований товара, в зависимости от его размера и объема. Клиенты, заинтересованные в использовании Loop, теперь могут оформить предварительную подписку на веб-сайте компании. Если проект по упаковке многоразового использования станет популярным, это поможет сократить использование пластмассы, которая разрушает нашу окружающую среду и наносит вред нашему здоровью, одновременно с этим повышая дополнительный уровень удобства и комфорта для потребителей.