Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
ВВС США испытали мощнейший в своей истории гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель
Проведенные испытания приближают момент установки гиперзвуковых прямоточных воздушно-реактивных двигателей на перспективные истребители.
Как сообщает издание The Drive, Военно-воздушные силы США провели на авиабазе Арнольд тесты мощнейшего в своей истории гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя, созданного специалистами Northrop Grumman — одного из оборонно-промышленных гигантов Америки.
Испытания двигателя — размером с двигатели для самолетов типа «истребитель» — прошли успешно: сами создатели не скрывают восторга. Отмечается, что во время тестов двигатель проработал 30 минут, развив при этом максимальную тягу до 13 тысяч фунтов, что в теории позволило бы достичь скорости в четыре Маха (которая, впрочем, в рамках современной классификации не считается гиперзвуковой).
Это лишь предварительные результаты, но они уже демонстрируют огромный прогресс, особенно по сравнению с гиперзвуковыми прямоточными воздушно-реактивными двигателями минувших лет. Так, двигатель SJY61 на экспериментальной платформе Boeing X-51A Waverider, испытанной ранее Исследовательской лабораторией ВВС США, показывал до 1000 фунтов тяги.
«План создания более крупного и мощного гиперзвукового воздушно-реактивного двигателя был разработан 10 лет назад, во время программы испытаний X-51, поскольку ВВС признали необходимость расширить границы гиперзвуковых исследований», — заявил инженер Исследовательской лаборатории ВВС США Тодд Бархорст.
Основные цели новой программы, которая реализуется с 2014 года, в том, чтобы продемонстрировать улучшенные характеристики двигателя, разработать более эффективные способы управления им и просто собрать больше данных о работе узлов и агрегатов в условиях достижения гиперзвуковой скорости. Вполне возможно, этот тестовый двигатель никогда не будут использовать для полетов.
Ранее, напомним, стало известно, что специалисты корпорации Raytheon и агентства DARPA завершили эскизное проектирование гиперзвукового оружия нового типа, став на шаг ближе к созданию перспективного гиперзвукового оружия.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Состояние паралича, в которое впадают разные виды животных, хорошо известно и задокументировано. Обычно оно считается защитной реакцией в случае опасности, но никаких доказательств этому до сих пор нет. Особенно загадочным остается поведение обитателей океана, притворяющихся мертвыми. Ученые проверили существующие объяснения этого эффекта и сделали неожиданные выводы.
Ученые не раз описывали, как живущие в дикой природе приматы, слоны и птицы изготавливали и применяли орудия, но о подобных примерах среди морских животных сообщалось реже. Недавно американские и британские исследователи китов наблюдали такое поведение у косаток: млекопитающие использовали обрывки водорослей по аналогии с мочалкой — в процессе взаимного груминга.
Выбросы углекислого газа, которые возникнут при сжигании доказанных запасов ископаемого топлива всего 200 компаний, будут настолько велики, что для их компенсации нужны новые леса в десятки миллионов квадратных километров. По крайней мере, так считают авторы новой научной работы. Однако исследование их предшественников ставит эти выводы под серьезное сомнение.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Генетики показали, что произошло с населением при резкой смене культур в Европе в раннем медном веке
Ученые продолжают исследовать генетическую историю народов Европы. Один из важнейших регионов — Среднедунайская, или Паннонская, равнина. Сейчас это территория, главным образом, Венгрии, Румынии. В конце неолита здесь произошли радикальные изменения археологических культур. Что стало причиной? Миграции, экономика, а может быть, климатические катаклизмы? Авторы новой работы дали ответ, изучив кровные связи жителей.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
В ЮФУ придумали новый остроумный способ тестировать ИИ на способность работать в реальных ситуациях использования русского языка. Исследователи искусственного интеллекта из МИИ ИМ ЮФУ предлагают использовать интеллектуальные языковые игры, как пример — заставлять ИИ отвечать на вопросы из архива телевикторины «Что? Где? Когда?» и «Своей игры». Инициативу прокомментировал опытный игрок.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии