Чтение в 4 классе все еще не является автоматическим процессом у младших школьников. Учителям придется перестроить концепцию преподавания, продолжая обучать детей чтению до 5-6 классов.
До сих пор считалось, что самое позднее в четвертом классе младшие школьники полностью овладевают чтением, и с этого момента чтение становится для них автоматически инструментом для учебы.
Ученые из Дартмутского колледжа, проанализировав мозговые волны у детей, пришли к выводу, что у четырехклассников обработка слов текста все еще не находится на автоматическом уровне, что необходимо для полного владения техникой чтения.
Под автоматической обработкой слов понимают способность мозга определять в течение миллисекунд, является ли определенная группа символов словом. Этот процесс происходит в мозгу бессознательно, на автоматическом уровне.
Ученики четвертого класса полностью владеют лишь некоторыми типами словесной обработки, другие же типы автоматизируются лишь в пятом. А это означает, что учителям придется перестроить свою методику преподавания языков, интенсивно помогая детям овладевать техникой чтения до пятого или шестого класса.
До сих пор многие учителя забрасывали процесс обучения чтению начиная с четвертого класса. Наше исследование показало, что в этом возрасте дети еще не готовы воспринимать содержание текстов автоматически, как это делают взрослые.
– Донна Коч, Дартмутский колледж
Комментарии
Это в смысле быстрого понимания текста? Или именно чтения? Потому что если чтения, то не соглашусь. Я в детстве кроме книг ничего не имел для развлечения, и лет в 5-6 резко смог быстро читать (даже момент этот помню, необычное ощущение). В 1-2 классе читал 150-190 слов в минуту, намного больше остальных. И кажется даже понимал о чем речь.
Так что исследование явно проводилось на современных детях, у которых свободный доступ к технике и видео, и которым нет нужды много читать - потому так долго учатся. Явно нужно что-то менять.