В Сети разместили качественные фотографии первого образца нового российского вертолета Ми-38Т — армейской модификации многоцелевого Ми-38.
Как ранее стало известно, во время рабочей поездки в Татарстан Владимир Путин посетил Казанский авиационный завод, где ему показали новые версии стратегических бомбардировщиков Ту-160 и Ту-95МС, дальний ракетоносец Ту-22 и многоцелевой вертолет Ми-38Т. Также президент смог осмотреть гражданский самолет Ту-214.
Интерес специалистов вызвали новые сведения о возможном увеличении количества закупаемых Ту-160 в новом исполнении. Также эксперты блога Центра анализа стратегий и технологий bmpd обратили внимание на новые фотографии первого опытного образца Ми-38Т. Его облик был известен и раньше, однако, насколько можно судить, машина впервые получила военный камуфляж. Фотографии позволяют любителям авиации детально рассмотреть некоторые особенности нового вертолета.
Почему-то авиастроители выбрали «ядовито-кислотную» схему, которую, насколько можно судить, ранее не применяли для многоцелевых вертолетов Вооруженных сил России. Ряд читателей предположили, что ее задача — привлечение внимания потенциальных покупателей из других ведомств или стран.
Блог bmpd напоминает, что контракт между российским Минобороны и АО «Вертолеты России» на поставку опытной партии из двух вертолетов Ми-38 военной модификации заключили еще в 2017 году. Новая версия получила обозначения Ми-38Т. До конца этого года военным должны поставить два таких вертолета.
Первый полет в режиме висения Ми-38Т выполнил 3 ноября 2018 года, а первый полет по полному профилю осуществил 23 ноября того же года. Испытания прошли без серьезных происшествий.
Впрочем, стоит сказать, что у Ми-38 — одна из наиболее сложных судеб среди всех отечественных летательных аппаратов позднего СССР и постсоветского времени. Его начали проектировать еще в 1981 году, а в 1989-м презентовали модель на Ле-Бурже. При этом первый полет Ми-38 выполнил только в 2003 году, а до сих пор построили лишь несколько опытных машин для проведения испытаний.
В 2018 году источник в авиапромышленной области сообщил о запуске серийного производства вертолета Ми-38 на Казанском вертолетостроительном заводе. Однако все еще нет ни одного крупного заказа на эту машину, что ставит весь проект под большой вопрос. Конкуренция на рынке многоцелевых вертолетов чрезвычайно высока и с каждым годом только усиливается.
Вероятно, уже в обозримом будущем привычные винтокрылые машины будут делать рынок с принципиально новыми вертолетами разных классов, которые сейчас активно создают в Европе и США.
Комментарии
С китайских товарищей пример берут. Те пиксельно-попугайскую окраску очень уважают. Только зря все это - китайцы уже свой Z-11 во всю испытывают.
Да, китайцы - "мастера" своего дела. ОАК еще далеко.
А зачем синий-то? Или на выставке пофиг зато выделяется? Как выяснилось не только на выставке. Но все же интернет-эксперты сошлись на том что "для красоты" :)