Исследователи изучили поведение убийц в Facebook. В ходе этого было выявлено 6 типов убийц в этой социальной сети.
В работе, представленной в журнале Howard Journal of Criminal Justice, рассматриваются 48 случаев «Facebook-убийств», которые были совершены по всему миру в период с 2008 по 2013 год.
Исследование проводилось доктором Элизабет Ярдли и профессором Дэвидом Уилсоном из Центра прикладной криминалистики Бримингемского городского университета. В ходе работы ученые выявили 6 типов убийц в этой соцсети:
В этой группе находятся люди, которые остро реагируют на записи, размещенные в Facebook, и позже ликвидируют их авторов. Предпринимать подобные действия они могут сразу после просмотра поста или же через некоторое время, предварительно поразмыслив над значением записи.
Они используют Facebook, чтобы сообщить другим пользователям о том, что собираются кого-то убить, либо о том, что они уже совершили убийство. «Информаторы», с помощью социальной сети, демонстрируют свой контроль над жертвой и над ситуацией в целом.
Эти преступники затевают перепалку в Facebook, перерастающую в открытый конфликт вне Сети. «Антагонисты» на встречу с жертвой идут с оружием. Результатом подобных действий становится убийство.
Они используют эту соцсеть для создания своего вымышленного образа, которым искренне наслаждаются. Для «фантазеров» грань между иллюзорным миром и реальностью очень размыта, поэтому если кто-то угрожает раскрыть их обман, они могут прибегнуть к убийству.
Создает и поддерживает фальшивый профиль, чтобы заманить жертву и встретиться с нею офлайн. Может опираться на имеющуюся в аккаунте жертвы информацию, чтобы быстрее установить с нею контакт.
Они делают записи от чужого имени, чтобы получить доступ к информации, содержащейся в аккаунте жертвы.
Однако автор исследования, доктор Ярдли, призывает не винить в этих преступлениях сам Facebook. «Социальные сети, такие как Facebook, стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни и необходимо подчеркнуть, что изначально в них нет ничего плохого. В подобных преступлениях соцсеть виновна в убийстве не больше, чем сам нож, которым зарезали жертву. Важны намерения людей, а не технические средства их реализации», — отмечает Элизабет Ярдли.