Успешные испытания подтвердили готовность аппарата к выполнению пилотируемых полетов к МКС: первый такой запуск в компании Илона Маска планируют провести во втором квартале 2020-го.
Девятнадцатого января состоялся испытательный запуск ракеты Falcon 9 с космическим кораблем Crew Dragon: в SpaceX хотели убедиться, что спасательная система работает нормально. После отсоединения Crew Dragon от носителя активировались двигатели SuperDraco, благодаря которым аппарат отошел от ракеты на безопасное расстояние. Затем произвели ее подрыв. Через некоторое время раскрылись парашюты, и корабль успешно приводнился.
Испытания продемонстрировали способность космического аппарата обеспечивать безопасность астронавтов в случае аварийной ситуации. Успех приближает первый пилотируемый полет, который по совместительству станет самым важным испытанием на прочность, продемонстрировав готовность Crew Dragon к полетам на МКС на постоянной основе.
Как полагают в SpaceX, техническую готовность корабля можно ожидать в феврале или марте. А первый пилотируемый полет намечен на второй квартал 2020 года: сейчас ожидают детальной проверки данных о прерывании полета.
В космическом ведомстве США полны оптимизма. «Поздравляем SpaceX и всю команду NASA с этим последним важным полетным этапом, который нам необходимо было выполнить», — заявил глава ведомства Джим Брайденстайн на пресс-конференции в воскресенье. Ранее руководитель NASA дал понять, что разработку новых космических кораблей нужно ускорить.
Напомним, первый пилотируемый полет Crew Dragon не раз переносили. В декабре прошлого года сообщалось, что компания Илона Маска намерена запустить космический аппарат Dragon V2 с экипажем в феврале 2020-го. А до этого полет был намечен на ноябрь 2019 года.
Crew Dragon, или Dragon V2, представляет собой многоразовый космический корабль, разработанный по заказу NASA в рамках Commercial Crew Development — многоэтапной программы по разработке частных космических аппаратов для доставки астронавтов на МКС.
Конкурентом для детища SpaceX стал перспективный космический корабль Boeing CST-100, совершивший стартовый запуск 20 декабря 2019 года. Первый пилотируемый полет ему только предстоит выполнить.
В широком смысле как Crew Dragon, так и Boeing CST-100 видят заменой для старых советских пилотируемых аппаратов серии «Союз», которыми американские астронавты вынуждены пользоваться после вывода из эксплуатации космического корабля Space Shuttle.
Комментарии
Нельзя верить стране которая продолжает обманывать человечество.
Кто ж тебя заставляет? Просто сиди смотри и верь Рогозину
Я люблю Рогозина. Спасибо что ты добрый человек распространяешь сию любовь на всех чад человеческих.
Автор, что у вас за пассаж такой о "старых советских пилотируемых аппаратов серии «Союз»"? В новых кораблях "Союз" от советского только оболочка осталась. Сам корабль многократно модернизировался и сейчас, в нём все системы цифровые. Может хватит эту чушь повторять про "старый советский Союз". К тому же "Союз" единственный корабль, который может летать к МКС по укороченной схеме полёта за считанные часы. Старые советские "Союзы" говорите, ну ну.
От того, что мы установим на ВАЗ 2101 современную магнитолу, она ("копейка") не перестанет быть советской. Возможно, грубое сравнение, но вполне четко иллюстрирует ваш субъективизм. В целом, корабль очень сильно морально устарел еще лет 20 назад. Никакие цифровые системы не сделают его современным.
К вам аналогичный вопрос. Если мы на копейке поставим современный двигатель, полностью переработаем тормоза, установим привод на все колёса, бортовой компьютер и гидроусилитель руля. Грубо говоря заменим все внутренности от "копейки" на современные или вообще сделаем из неё электрокар. Будет ли этот автомобиль советской "копейкой". Нет, не будет. Вас пассаж: "В целом, корабль очень сильно морально устарел еще лет 20 назад". Ни на чём не основан, ибо "Союз" максимально надёжный и относительно дешёвый в эксплуатации корабль. Менять его на тот же "Орёл" смысла нет, т. к. "Орёл" разрабатывается главным образом для дальнего космоса, а также получается дороже "Союза" и "прогресса". Для МКС он избыточен. Ещё раз повторяю ваш пассаж о "старых советских пилотируемых аппаратов серии «Союз»" выдаёт поверхностность ваших знаний.
Парни, клево!) еще бы хоть один из Вас реально знал, что на что поменяли в ракетах - и было бы вообще замечательно) Все поменяли, все круто сделали) зарплата у инженеров правда 25-30 - на что они ругались и бунтовали, но эт ничего страшного. Официально лицо роскосмоса на фразу "ай-да покарять космос" ответило "а что там интересно?", но а так ничего, Россия может. Тагил и все такое) тормоз Вам установили, а не бортовой комп..
Довольно исчерпывающее сравнение спускаемых аппаратов и КА
https://thealphacentauri.net/49625-infografika-sravneniya-pilotiruemyh-kosmicheskih-korabley/
Внутренний объем Союза мягко говоря невелик. В списке переделок (доступном из википедии) упоминаются "выштамповки 30 мм" которые позволили разместить рослых космонавтов. Для чего пришлось менять укладку кабелей и труб. Компактность и уменьшение размеров в списке переделок упоминается раз десять. Но чудес не бывает. И китайцы когда делали свой Шеньчжоу увеличили его раза в полтора. А вообще вам надо пересечься с челиком по кличке Read Now который недавно топил за Маска. Из вас получится отличная пара.