Космонавтика

СМИ: Путин одобрил строительство новой российской орбитальной станции РОСС

Согласно представленным данным, строительству российской орбитальной станции дали зеленый свет. Практическая реализация программы должна начаться вскоре.

До последнего времени судьба «национальной» орбитальной станции казалась весьма туманной. Однако сейчас, похоже, проект получил путевку в жизнь. Согласно представленным данным, проект по созданию альтернативы Международной космической станции 12 апреля, во время закрытого совещания по вопросам развития космической отрасли, одобрил Владимир Путин.

Как отметил по этому поводу пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, «действительно, говорилось на совещании о том, что МКС и наш отечественный сегмент невечны, конструкция устает со временем и рано или поздно потребуется принимать окончательное решение».

Предполагалось, что Россия может участвовать в программе МКС до 2030 года, однако на совещании эти планы раскритиковали. По мнению специалистов в космической сфере, российский сегмент станции уже сильно изношен. Ранее вновь дали знать о себе проблемы модуля «Звезда».

Компьютерное изображение внешнего вида Российского Орбитального Сегмента после присоединения модуля «Наука» / ©wikipedia

В числе прочего Россия рассматривала вариант участия в программе новой международной станции, которая будет построена на орбите Луны. Однако в последнее время между Россией и Западом все чаще возникают противоречия по поводу видения будущей станции.

Создание новой российской орбитальной станции должны начать в ближайшем будущем. Таким образом, зазор между консервацией российского сегмента МКС и вводом новой станции в строй должен быть минимальным. Предположительная дата консервации старого сегмента МКС — 2025 год.

Напомним, концепт перспективной российской орбитальной станции представили в прошлом году. Комплекс должен состоять из пяти модулей: основного, производственного, модуля обеспечения, платформы для обслуживания космических аппаратов и коммерческого модуля. Последний сможет вместить до четырех туристов. Модуль хотят снабдить двумя крупными иллюминаторами.

В качестве базы для всех модулей могут выбрать Научно-энергетический модуль для МКС, запуск должен состояться примерно в середине десятилетия.

Модель Научно-энергетического модуля / ©Роскосмос

А пока Россия готовит к запуску к Международной космической станции модуль-долгострой — «Науку». О его отправке на космодром Байконур стало известно в августе 2020-го. Согласно планам, запустить «Науку» к станции хотят 15 июля 2021-го при помощи ракеты-носителя тяжелого класса «Протон-М». Трансляцию запуска вы сможете посмотреть на нашем сайте.

• Ну и нафига она нам нужна, вбухивай на нее триллионы никчемных, вечно обваливающихся рублей.
    По аналогии с МКС: На данный момент стоимость станции составляет 150 миллиардов долларов США! Для сравнения - самый высокий небоскреб в мире, Бурдж-Халифа (высота - 828 метров, вес - 500 тысяч тонн) стоит "всего" 1.5 миллиарда долларов.
    Говоря о стоимости МКС, обычно имеют ввиду стоимость самой станции, забывая о трех крупных категориях расходов - ее обслуживании, предполетным испытаниям и полетам. Поддержание орбиты станции и слежение за соблюдением потребностей астронавтов бьют по космическому бюджету почти столь же ощутимо, как постройка нескольких колоссальных небоскребов.
    Точную стоимость запуска российских кораблей выяснить не удалось, но по обрывочной информации от Роскосмоса - один космический грузовик "Прогресс" стоит около 40 миллионов долларов. Суммарные же расходы на полетную программу, включая стоимость кораблей, продажу мест для экипажей американской стороны и многочисленные запуски, давно превысили 50 миллиардов долларов. Сегодня МКС - самый дорогой проект в истории человечества, в поддержании которого участвуют десятки стран, а тут одна небогатая страна будет содержать эту деньгасосущую металлическую безделушку, мы и так "ни кто", судя по статистике: "Доля России в мировой экономике 1.75%".
    Новая станция:
    "Если такое решение принято, оно крайне затратное. Я думаю, лет за 10 оно выльется в триллион рублей", — сказал эксперт РИА Новости.

• Про Марс, Венеру и внешнюю часть Солнечной системы можно забыть. Все деньги так и останутся опять на НОО.

• Пыня одобрил распил бюджета коррупционной дырой под названием роскосмос.

• Нам срочно надо "допиливать" робота Фёдора. Самая большая глупость была, что в космос отправили полностью андроидного варианта Фёдора - в космосе он не нужен - там нужен "кентавр": верхняя часть с руками и системой визуализации, на платформе , которая бы позволяла "доплывать" роботу до любой части станции снаружи, "магнитится" или "прикрепляться" к станции и там бы к роботу подключались космонавты и делали любые работы. В общем то выход космонавтов в космос в настоящий момент нужен только для тренировок - всё остальное должен делать робот, управляемый космонавтом из отсека. В идеале Робот должен быть ЧЕТЫРЁХРУКИМ - две руки основные, но если вдруг понадобится помощь, то нужно не второго робота высылать, а включать вторую пару рук, которой будет управлять второй космонавт (это не фантастика - например уже давно проводятся операции в США при опухолях ротоглотки, где участвуют одновременно два робота ДаВинчи, управляемые двумя хирургами дистанционно - я не думаю, что работы на станции более трудные или более прецизионные).

При строительстве станции первым модулем должен быть основной, вторым шлюзовый, а третьим модулем должен быть блок управления (2-3 поста контроля робота), хранения (наружные секции), сборки (невысокотехнологичные части робота нужно производить на орбите методом 3D-принтинга или порошковой металлургии) и ремонта роботов Фёдоров и гаджетов, которые будет Фёдор "носить" в зависимости от задачи (сварка, резка и т.п.) :-) тогда можно будет доставлять с Земли основные высокотехнологичные компоненты, а сборку осуществлять в космосе почти в любом количестве и ремонтировать роботов прямо на орбите.

При разработке и запуске такого модуля мы получаем практически бригаду из 3 роботов для сборки следующих модулей станции, практически любого ремонта в быстром темпе любых повреждений или замены деталей станции и самое главное - мы получаем БЕЗОПАСНОСТЬ космонавтов!

И кстати, нафига робота потащили внутрь станции - он должен находиться во внешнем отсеке, чтобы не занимать место и быстро быть включённым в любые задачи снаружи. Детские фантазии разработчиков, насмотревшихся "Гостьи из будущего" дискредитировали хорошее начинание :-)

• Стройте,запускайте,но незабывайте ,что туалетную бумагу в ссср выпускать начали позже чем Гагарин полетел.

• Все-таки, приличное школьное образование мы зря загубили. Поэтому вы и не представляете себе, когда и что случилось на самом деле: https://electro.nekrasovka.ru/books/6165553 статья министра Орлова.