США вскоре могут списать недавно принятые на вооружение F-35

Первые истребители пятого поколения F-35B Lightning II могут быть списаны уже к середине следующего десятилетия. Причиной стали технические недоработки этих крылатых машин.

Как сообщило издание The Aviation Week, служба первых истребителей пятого поколения F-35B может быть очень короткой. Уже к 2026 году эти машины, возможно, будут списаны. К тому моменту они налетают примерно 2,1 тысячи часов, в то время как требования, прописанные в проектной документации, говорят о том, чтобы каждый из построенных самолетов мог иметь налет не меньше восьми тысяч часов. Одна из причин проблемного состояния парка первых машин кроется в трещинах в фюзеляже.

 

По словам The Aviation Week, ранние серийные машины удовлетворяют относительно скромным требованиям в плане эксплуатационных возможностей. Напомним, при разработке истребителя и его доведения до боеспособного состояния компания Lockheed Martin столкнулась с огромным количеством разного рода проблем. Стоит сказать, что это весьма характерно, если речь идет о сложных и революционных боевых комплексах.

 

Также отметим, что сейчас военные рассматривают внесение изменений в конструкцию первых принятых на вооружение машин истребителей. Это должно позволить резко повысить срок их эксплуатации.

 

F-35B — единственный самолет из всей линейки F-35, способный выполнять укороченный взлет и вертикальную посадку. Это наиболее дорогая и самая технологически сложная версия истребителя. Тем не менее именно F-35B первым приняли на вооружение военные США: эту машину Корпус морской пехоты начал эксплуатировать еще в 2015-м. На сегодня уже введены в эксплуатацию все три версии самолета. Общее же число построенных F-35 всех модификаций превысило 350 единиц.

 

Важно отметить, что стоимость самой простой версии — F-35A — ранее снизилась до 90 миллионов долларов за единицу. Таким образом, самолет стоит значительно дешевле F-22 и находится примерно на уровне истребителей поколения 4+. Это обуславливает высокий спрос на рынке. Сейчас в планах Lockheed Martin — строительство более 3000 таких машин.

 

Сложнее всего оценить реальную боевую эффективность F-35, но с большой долей вероятности новая машина имеет решающее превосходство в воздушном бою над истребителями четвертого поколения за счет стелс-технологии. Ранее капитан Брок Макги (Brock McGehee), пилот 44-й истребительной эскадрильи, летающий на F-15, охарактеризовал F-35 как «чрезвычайно способного воздушного борца», отметив высокую информационную осведомленность пилотов Lightning II. Еще раньше F-35 смогли победить F-16 в учебном бою.