Могут ли существовать звезды из темной материи?

Спрашивает
Света
05.08.2023
8 315
Простой вопрос

Согласно самой распространенной гипотезе о природе темной материи — нет, не могут! Самая популярная гипотеза гласит, что темная материя состоит из еще не открытых экспериментаторами частиц. Эти частицы не излучают и не поглощают свет и вообще электромагнитные волны — иначе темную материю, скорее всего, уже увидели бы в телескопы.

Но при образовании настоящих звезд очень важную роль играет излучение. Чтобы частицы материи слиплись в комок, они должны замедлиться. Иными словами, потерять энергию движения. Иначе частицы как слетятся в густое облако, так и разлетятся снова в разные стороны. Однако обычное вещество излучает электромагнитные волны, теряя при этом энергию, и частицы замедляются. Но с ничего не излучающей темной материей такой фокус, разумеется, не проходит.

Более того, в самой популярной модели частицы темной материи еще и не сталкиваются между собой. В таком случае у них нет совсем никаких шансов замедлиться и сформировать компактное тело (из которого может получиться звезда, например). Похоже, что предел концентрации для темной материи — разреженное сферическое облако с галактикой (такие облака окутывают галактики и играют важную роль в их формировании) в центре.

Впрочем, природа темной материи загадочна, и гипотез по ее поводу хоть отбавляй. Некоторые экзотические модели все же допускают существование чего-то похожего на звезды. Подробнее о разных гипотезах, касающихся темной материи, можно прочесть в большой статье Naked Science.