С мужским оргазмом и его смыслом всё примерно ясно, а вот как появился женский оргазм, для чего он нужен и в чем его суть?

#женщины
#здоровье
#медицина
25.06.2023

Ученые пока что не могут однозначно ответить на этот вопрос. Есть ряд гипотез, предположения, противоречивые результаты исследований и т.п. Так что к любому утверждению про женский оргазм следует добавлять «вероятно», «не исключено, что», «может быть».

Некоторые исследователи, скажем, пытались притянуть оргазм к репродуктивным функциям. Аргументы были примерно такие: женщина от оргазма устает, остается в горизонтальном положении, что способствует сохранению спермы (в том месте, где с наибольшей вероятностью произойдет зачатие) . Кроме того, сокращения влагалища стимулируют мужчину к более быстрой и объемной эякуляции. И ещё всасывающий эффект упоминали.

Другой набор гипотез сводился к роли оргазма в укреплении эмоциональных связей для формирования устойчивых пар, а также к некоторым нюансам полового отбора. Так, известный английский биолог и этолог (специалист по поведению животных) Десмонд Моррис считал, что сложность достижения женского оргазма заставляет женщин выбирать заботливых, терпеливых, интеллектуально развитых партнеров с неплохим воображением, а не тех, кто отличается размерами или агрессивностью.

Доходило даже до того, что выясняли, что к вагинальному оргазму более предрасположены женщины с выступающим бугорком над верхней губой, причем это было реальное исследование со статистически значимыми различиями, отношение шансов (насколько чаще оргазм встречался у таких женщин по сравнению с не такими) достигало 12,3.

Сейчас основные споры ведутся по вопросу: является ли женский оргазм адаптацией или рудиментом. В одном из относительно свежих исследований 2016 года, опубликованном в Журнале экспериментальной зоологии, ученые отследили оргазм до аналогичной биологической реакции у самок млекопитающих, пытаясь понять, чем женский оргазм отличается от овуляции. Например, у кошек или кроликов зрелая яйцеклетка высвобождается из яичников только во время совокупления — в этот момент самец фактически вынуждает самку произвести овуляцию. И при этом в организме выбрасывается большое количество гормона пролактина — как и у женщин во время оргазма. Только вот у людей это не ведет к высвобождению яйцеклетки. Вероятно, это связь была утеряна, когда овуляция стала спонтанной у более высоко развитых животных (самкам высших приматов для овуляции не нужно присутствие самца, она происходит в собственном ритме).

Один из авторов этого исследования в комментариях для СМИ сравнил женский оргазм со способностью ценить музыку. То, на что способно человеческое тело, не обязательно должно быть функциональным, считают сторонники этой точки зрения и говорят, что хотя женский оргазм — это явный рудимент, эволюционный пережиток, но, во-первых, это красиво. С ними согласны далеко не все исследователи, так что впереди нас ждет, я уверен, еще множество интереснейших открытий. Но, скорее всего, истинную природу женского оргазма мы еще долго не узнаем.

Yelena T
11.12.2023
Еще одна задача секса по мему мнению - снятие стресса в организме. Особенно в древние времена. Если у мужчины есть тестостерон и адреналин, то у женщины стресс накапливается и ей необходима разрядка в виде секса. А наличие оргазма связываю с устойчивостью связи с партнерам, большинству мужчин нравится когда женщина горячо кончает) Так мужчина будет держать связь с женщиной дольше( в древние времена).
Если следовать логике работ знаменитого питерского генетика Эфроимсона,то женский оргазм- плата природы за муки родов и усилия по вскармливанию детенышей
Jora Bayramow
27.06.2023
При ответе на этот вопрос прежде всего необходимо исходить из того, что не надо примерять оргазм только для человека. Оргазм присущ для всех биологических существ на Земле. Человек в этом случае тоже не исключение (разве только мы отличаемся от других биосуществ только наличием разума). Так что в периоды гона биорганизм требует спаривания с противоположным полом и удовлетворяясь получает наслаждения. И это наслаждения называется оргазмом. Если не удовлетворяются, то естественно, оргазма не будет. Возможно я ошибаюсь с выводом.
В статье отталкиваются от заведомо теоретически очень слабого базиса. А именно, что способность женщины к оргазму, до конца непонятно зачем, до конца непонятно как, но есть продукт БИОЛОГИЧЕСКОЙ эволюции. Что, вообще говоря, довольно сомнительно. Хотя бы исходя из двух факторов: 1) Отсутствие наработанной эволюционной базы в этом вопросе. В животном мире самки во время спаривания не испытывают никаких ощущений. Даже самки высших животных, например, дельфинов и шимпанзе. Попросту говоря, с точки зрения биологической эволюции тут нет никаких предпосылок. 2) Женский оргазм, судя по всему, есть механизм очень молодой. До сих пор неизвестно, как дела с оргазмом обстояли не то что у каких-нибудь там синантропов, а даже у женщин неандертальцев (как, кстати, до сих пор не установлено, стоит ли относить неандертальцев к действительно более низшему виду по сравнению с кроманьонцами, те самые homo sapiens и homo sapiens sapiens). Вполне возможно, что история женского оргазма насчитывает какие-то несколько десятков тысяч лет, если не меньше, что по меркам биологической эволюции срок чрезвычайно маленький.
    27.06.2023
    Откуда инфа? Нет, правда интересно, как можно узнать, что испытывает самка шимпанзе при спаривании. Тут не поймешь, что женщина испытывает - а она хоть разговаривать умеет) У высших животных все, что полезно (или "полезно") для сохранения и продолжения жизни, сопровождается стимуляцией центров удовольствия в мозге, а все, что вредно (или "вредно") - наоборот активирует различные центры дискомфорта. Было бы странно, если такая критически важная функция как репродукция, именно у самок почему-то выпадала бы из этого правила.
      28.06.2023
      Есть множество методик отслеживания изменения биохимии мозга, анализ активности серотониновых и дофаминовых рецепторов при различных поведенческих ситуациях. Морфо-физиологическое исследование структуры половой системы на предмет рецепторов и соответствующей иннервации. Ни мозговая активность самок при спаривании, ни их половая система не указывают на то, что происходит сокращение гладкой мускулатуры, характерной для оргазма. Между прочим, даже у самцов при спаривании уровень выброса серотонина ниже, чем, например, при поглощении пищи. Дыхание, осмелюсь предположить, полезно для сохранения и продолжения жизни. Но не осмелюсь предположить, что центры дыхания имеют эволюционно сформированные связи с центрами удовольствия. Дыхание -процесс автоматизированный, во всяком случае, у животных.
        28.06.2023
        Насчет дыхания не совсем согласен: вдохнуть полной грудью свежего воздуха, особенно выйдя из какого-нибудь затхлого помещения - вполне себе удовольствие) Хотя полностью автономные процессы вроде биения сердца или выделения желчи из желчного пузыря мы действительно в норме не ощущаем. Но это и объяснимо: сердце должно биться постоянно, независимо от того, что мы делаем. Поэтому и смысла в каком-то особом стимулировании через центры удовольствия нет. А вот через центры дискомфорта как раз есть, поэтому, если сердце не справляется с нагрузками, оно начинает болеть. Осуществление репродуктивной функции у высших животных, по-моему, уж никак не отнесешь к чему-то автоматическому или механическому. Наоборот, оно требуют весьма сложного поведения и многоуровневой системы положительных и отрицательных стимулов. И если мы не можем однозначно идентифицировать их проявления у каких-то животных, то, на мой взгляд, это лишь означает, что наши исследовательские методы пока еще слишком грубы.
          28.06.2023
          Скорее уж это ответная реакция на прекращение воздействия негативного фактора, которая всегда на физическом уровне приносит удовлетворение. Но разве можно по этому судить о наличии эволюционно (а значит, генетически) обусловленных связей между центрами удовольствия и центрами дыхания?
Любой оргазм является клиторальным, так как нервная сеть от этого органа распространяется широко и по влагалищу тоже. Поэтому нужно отталкиваться от первопричи6ы )
    Максим
    10.09.2023
    А как быть с теми у кого оргазм от анального секса ,без стимуляции клитора ?
    Yelena
    11.12.2023
    Фима Энтова, это такая мода у сексологов на данное выражение, завтра что-то еще придумают. Некоторые женщины как говорят "на стенку лезут" при этом клитор ни при чем. Да это одна система, но начинать с клитора - получить по рукам в моем случае, только в самом конце. А вообще клитор это тот же член, только мини, вспомните что вам нравится в ласках члена. Клитор-кончик члена, половые губы - тело члена, мешочки ваших яичек - поверхность вагины. Только массаж простаты не надо) Хотя вот некоторым нравится, судя по тексту ниже.
Hello Salut
25.06.2023
все дело в естественном отборе.
25.06.2023
А чем не устраивает наиболее очевидное объяснение? У нашего вида бóльшая часть бремени взращивания потомства ложится на женщин. Соответственно, эволюционное преимущество получили те особи женского пола, которых интересует не только оплодотворение, но и последующая помощь отца в выращивании ребенка. Такая непростая мотивация приводит к сложности получения полноценного женского оргазма в сравнении с мужским. Как-то так.
Без оргазма никто сексом заниматься не будет, женщины будут этого всячески избегать, что в итоге не способствует сохранению вида. Так что не согласен с рудиментарным значением.
    Eddy
    25.06.2023
    Полностью не согласен с вами , многие женщины практически не могут достичь оргазма вагинального, стимулируя при этом другие области.
    26.06.2023
    "Без оргазмов никто сексом заниматься не будет" - желание секса с кем-то и достижение оргазма при этом - для женщины (по себе сужу😅))) немного оторванные друг от друга вещи. Будучи "молодой и неопытной", лично я достигать оргазмов во время секса не умела совершенно, что совсем не отвращало меня от него и от мужчины, с которым не получалось оргазма достигнуть.
      Владислав
      26.06.2023
      Ну, как я понимаю, будучи опытной, Вы оргазма достигаете. Что было бы, если бы до сих пор этого не получалось бы? Думаю, Вы со мной согласитесь, что без оргазма, или даже без физиологических реакций, которые ему предшествуют, секс был бы пыткой. Скажите, с женской точки зрения, что Вас побуждает к тому, чтобы сексом заниматься?
        27.06.2023
        У меня родился вопрос к учёным, на фоне вашего вопроса мне: возможно ли в принципе возникновение у существа (в нашем случае - человека) желания секса, если нет никакой возможности (и физиологической) получить оргазм? Я знаю случаи, когда женщина с мужчиной и после 15 лет совместной жизни до "вершины" так и не добралась (сама с собой она прекрасно справлялась) , но желание секса не улетучилось совсем. На последний ваш вопрос: просто желание возникает)). Естественно, не в пустоту, а с конкретным человеком хочется. Думаю, у вас так же.
        27.06.2023
        "Без оргазмов никто сексом заниматься не будет" - вот мы пришли к тому, с чего начали. Возможно, если брать крайний случай, когда оргазм в принципе не осуществим (не заложен в генетической программе), то и желания секса не возникнет в принципе?
          Владислав
          27.06.2023
          Я именно об этом и говорил. Секс - процесс достаточно травматичный, поэтому и гепатиты с ВИЧом половым путем передаются. Поэтому без физиологических механизмов, которые приводят к возбуждению, а затем и к оргазму, это будет просто пыткой. Оргазм - стимул к размножению. Насчёт того, что у животных самки не испытывают его - это спорный вопрос. Это можно установить только косвенно - по гормональному фону, например. Но без возбуждения самка животного не подпустила бы к себе самца. Самки достаточно сильны могут быть, могут и зашибить. Так что, на мой взгляд, женский оргазм - это не рудимент, а как раз результат эволюции, так как только женщины получили возможность испытывать его в сексе.

Никаких нормативов и рекомендуемых показателей на этот счет не существует. Люди, как бы это странно ни...Читать далее