Почему исторические артефакты по всему земному шару уходят в землю? Не потому ли, что Земля растет в размере благодаря постоянно оседающей космической пыли?

Boris Mityashin
#археология
#история
15.12.2022

Нет, не потому! В принципе наука способна отличить объекты космического происхождения от земных материалов. Но попытаемся, так сказать, копнуть глубже.

По подсчетам ученых, если собрать всю космическую пыль, которая находится в пространстве между Солнцем и орбитой Юпитера, то получится шар диаметром 25 км. Это означает, что даже если случится невероятное и вся эта пыль вдруг ляжет на Землю, то она засыплет поверхность планеты слоем толщиной около 1,5 см и никакие артефакты, конечно, не скроет.

Предмет, упавший на грунт, может оставаться на его поверхности веками, поскольку почва сама по себе нарастает очень медленно, в среднем по сантиметру за столетие. Его могут замести пески наступающей пустыни, например. Кирпичную дорожку в саду могут затоптать землёй, и она скроется с глаз. Камень может погрузиться в грунт вследствие эрозии почвы. Но культурный слой оттого и называется культурным, что он образуется только там, где поселяются люди. В прежние времена бытовой мусор не вывозили, он весь оставался на месте поселения.

Так, на месте строительства жилищ остаются камни, кирпичи, отвалы из ям, щепки, сломавшиеся рабочие инструменты. Когда в построенных домах начинают жить, в почву попадают остатки еды, разбитая кухонная утварь, навоз домашних животных, солома и другие отходы. Постройки разрушаются от времени или сгорают при пожаре, добавляется еще один пласт. Начинается новое строительство.

За столетия толщина культурного слоя в некоторых случаях достигает трех десятков метров. Тут никакой космической пыли не хватит.