Россия разрабатывает электромагнитную катапульту

Российская организация, название которой пока не разглашается, разрабатывает электромагнитную катапульту для авианосцев. 

Генеральный директор Невского проектно-конструкторского бюро Сергей Власов сообщил, что в России началась разработка электромагнитной катапульты для авианосцев. О сроках завершения данного проекта пока не сообщается.

 

Проблема в том, что американцы над этим работали более десяти лет. Они свою первую электромагнитную катапульту только в 2016 году будут устанавливать на новый авианосец «Джеральд Форд».

 

– Сергей Власов, генеральный директор Невского проектно-конструкторского бюро

 

 

Власов также подчеркнул, что такое пусковое устройство позволит несколько упростить конструкцию корабля за счет отказа, например, от атомной установки.

 


Электромагнитная катапульта представляет собой линейный индукционный двигатель. При помощи специальной тележки он позволяет разгонять самолеты до скорости отрыва. В настоящее время рабочий прототип электромагнитной катапульты есть только у США, он получил обозначение EMALS.  Правда считается, что и Китай имеет опытную электромагнитную катапульту, однако эта информация официально пока не подтверждена.


 

Ожидается, что испытания электромагнитной катапульты будут производиться на одном из наземных тренажеров палубной авиации: в Ейске или в Крыму.

 

Крыловский государственный научный центр в прошлом году оценил проект разработки перспективного российского авианосца в 400 миллиардов рублей. Из них 80 миллиардов непосредственно стоимость авианосца. Предполагается, что проектирование нового корабля завершится на четыре года позже, чем планировалось – в 2018 году. Водоизмещение авианосца составит примерно 80 тысяч тонн.

 

Комментарии

  • В 1982 году в НЭТИ разработали десятки моделей катапульт для авианосцев, получили авторские, даже на электромагнитную катапульту и на паровую тоже!