F-35B «прыгнул» с целым арсеналом бомб и ракет

Истребитель пятого поколения F-35B Lightning II впервые взлетел с трамплина с «экстремальной» боевой нагрузкой на внешних держателях, что является важным этапом на пути доводки самолета.

Истребитель-бомбардировщик пятого поколения F-35B совершил взлет с трамплина с солидной боевой нагрузкой: четырьмя управляемыми бомбами Paveway IV и двумя ракетами класса «воздух-воздух» ближней дальности AIM-132 ASRAAM. В испытаниях, проходивших в штате Мэриленд, участвовал прототип самолета BF-02. С этой машиной в 2016 году произошел весьма неприятный инцидент: тогда в полете имело место возгорание в отсеке вооружения. При этом самолет успешно вернулся на базу и никто не пострадал.

 

«Сухопутный» трамплин — полигон взлетно-посадочных систем для морской авиации. Он имитирует условия авианосцев, не имеющих катапульты для запуска летательных аппаратов. Главный эксплуатант самолетов F-35B — американский Корпус морской пехоты. Самолет базируется на универсальных десантных кораблях (УДК) типа «Уосп» и типа «Америка». Кроме КМП США в числе основных операторов F-35B будет и Великобритания. Истребитель станет основой ударной мощи новых британских авианосцев типа «Куин Элизабет» — самых крупных кораблей в истории британского флота.

 

F-35B — единственный из всего семейства «Лайтингов» имеет возможность совершать укороченный взлет и вертикальную посадку. Данный самолет считают преемником знаменитого истребителя «Харриер». F-35B является вторым по массовости вариантом самолета после F-35A. Всего планируют построить более 500 таких машин.

 

F-35B над палубой УДК / ©migflug

 

За возможностью взлетать с короткой палубы УДК и вертикально на нее садиться создатели заплатили меньшим объемом топлива во внутренних баках и, как следствие, меньшей дальностью действия. Боевой радиус F-35B составляет 865 км против более чем 1000 км у F-35A и F-35С. У «вертикалки» имеется и ряд других ограничений, связанных, в частности, с вооружением. При этом самолет использует такой же набор бортового радиоэлектронного оборудования, как и его «собратья», что делает F-35B чрезвычайно опасным противником.

 

Ранее, напомним, F-35B впервые запустил AIM-132 ASRAAM. Данную ракету ближнего боя иногда называют «долгостроем»: ее прообраз начали разрабатывать еще в 70-е, а само изделие приняли на вооружение только в 2002-м. Максимальная дальность пуска составляет 15 км. Масса боевой части — 10 кг. F-35 способен нести и новую американскую ракету для ближнего воздушного боя — AIM-9X. Последнюю эксперты нередко называют наиболее совершенным оружие такого типа.