Для перевозки железной руды начали использовать беспилотные поезда

Австралийская горнодобывающая компания Rio Tinto вывела на линию первый беспилотный грузовой железнодорожный состав.

Экспериментальный маршрут протяженностью около 100 км проходит по безлюдной местности на западе Австралии, обеспечивая доставку железной руды. Полностью автоматизированная система управления установлена на один из стандартных грузовых локомотивов – и это лишь первая ласточка проекта AutoHaul, в рамках которого австралийские горнодобытчики из Rio Tinto с будущего года намерены завершить испытания и постоянно эксплуатировать беспилотные поезда для перевозки грузов.

 

©Rio Tinto

 

В сообщении, распространенном пресс-службой Rio Tinto, говорится, что тестовые запуски беспилотного локомотива начались в первом квартале 2017 г. Помимо дополнительных элементов на самих поездах, AutoHaul требует установки датчиков и систем контроля также на самой железнодорожной линии. К настоящему моменту в «режиме автопилота» поезда преодолевают по ней около половины пути, в будущем эта цифра должна превысить 90 процентов.

 

В данный момент Rio Tinto управляет порядка 200 локомотивами и 1700 км железнодорожных путей, которые связывают 16 мест добычи руды с четырьмя портовыми терминалами. В компании подчеркивают, что уделяют особое внимание трудоустройству людей, которые могут оказаться не у дел из-за внедрения новых технологий автоматизации и роботизации.