Рубрика Наука

У детей-аутистов «раздельный» слух и зрение

«Раздельный» слух и зрение у детей-аутистов во многом объясняют их трудности при обучении и интеграции в общество.

Дети, страдающие аутизмом, плохо справляются с задачами, требующими объединения информации, которая воспринимается одновременно при помощи ушей и глаз. Это может объяснять их трудности при обучении и интеграции в общество.

 

– Мы вкладываем огромное количество сил в борьбу с аутизмом, однако ни одна из принимаемых мер сегодня не основывается на данных экспериментов. Если мы сможем исправить проблемы с работой этих органов в раннем детстве, то, может, нам удастся преодолеть те проблемы, которые аутисты испытывают при освоении языка и социальных норм, – заявил Марк Уоллас из университета Вандербильта в Нэшвилле (США).

 

Группа ученых под руководством Марка Уолласа из университета Вандербильта в Нэшвилле (США) провела исследование, в котором приняли участие 32 обычных ребенка со средним уровнем развития и 32 одаренных аутиста. 

 

Чтобы сравнить различия в их поведении, умственных способностях, а также в работе мозга, специалисты в ходе эксперимента просили участников сыграть в несколько компьютерных игр, оценивающих их способности  распознавать, а также запоминать звуки и картинки.

 

Аутизм

©lifenews.com

 

Во время одной из игр, когда на экране монитора высвечивалось изображение, а также издавался звук, участникам опытов предстояло определить, когда происходили эти события – одновременно или в разное время. При выполнении этого задания дети-аутисты столкнулись с большими трудностями. Чтобы понять, с чем это может быть связано, ученые проследили за работой их мозга и установили возможную причину. Оказалось, что скорость обработки информации в центрах слуха и зрения у детей, страдающих аутизмом, заметно отличалась. Это не позволяло мозгу определить, когда происходили визуальные и звуковые события (одновременно или поочерёдно).

 

– Это похоже на просмотр фильма с плохо наложенным дубляжом, когда то, что мы видим на экране, не совпадает с тем, что мы слышим. Одно из классических представлений аутистов в нашей культуре – ребенок, закрывающий уши руками. Причиной этого, как мы показали, может быть то, что они пытаются бороться с этим эффектом, используя органы чувств «поочередно», – заключает Уоллас.