Онлайн-лаборатории, где будут видеоигры, помогут научному сообществу избежать мошенничества. Одним из таких примеров стал проект EteRNA, запущенный в 2010 году.
Эдриен Трей (Adrien Treuille) и Риджу Дас (Rhiju Das) утверждают, что для решения научных проблем можно использовать специальные видеоигры-головоломки. Такой подход призван увеличить строгость проверки научных гипотез. По мнению ученых, сейчас этот вопрос актуален как никогда, поскольку уровень мошенничества растет, и наука в связи с этим переживает сложное время.
Игры позволят контролировать работу исследователей – в них будут участвовать тысячи человек. В доказательство своей гипотезы ученые приводят проект EteRNA.
При таком большом количестве участников у мошенников просто не будет шансов. Не получится и корректировать свои гипотезы, дабы они соответствовали результатам того или иного эксперимента. Все будет честно и открыто. Эта система также позволит ученым не конкурировать между собой, а работать на общее благо. Хотя конкуренция, безусловно, является одним из двигателей прогресса.
Считается, что новый метод будет особенно востребован в биологии и медицине. Ученым будут помогать тысячи добровольцев, и это серьезно ускорит процесс исследования.