Рубрика Медиа

«Умная лента» ВК бьет по «умным» новостям

Администраторы познавательных пабликов ведущей соцсети России «ВКонтакте» выразили недовольство новыми алгоритмами формирования новостной ленты пользователей.

Мы привыкли к тому, что основанная Павлом Дуровым социальная сеть подвергается постоянным метаморфозам. Наиболее масштабные изменения произошли сравнительно недавно и уже успели стать поводом для многочисленных споров. Речь идет о первом за 10 лет редизайне сайта. Однако пока приверженцы старого «уклада» все еще имеют возможность пользоваться прежней версией сайта, говорить об этом бессмысленно. Тем более что есть повод повесомее.

 

Пользователи «ВКонтакте» уже несколько лет могут просматривать новости в режиме «умной ленты», когда «интересные» записи показываются выше остальных. И КПД этой функции отнюдь не равняется нулю. Причиной тому является обилие потока информации, в котором становится крайне сложно следить за интересными новостями друзей и сообществ.

 

С недавних пор соцсеть перешла на новые алгоритмы формирования «умной ленты», которые разрабатывались командой «ВКонтакте» последние несколько месяцев и теперь активно навязываются всем юзерам. Благодаря им порядок новостей оптимизировался под интересы каждого пользователя. Теперь, если ваша лента перегружена информацией, вы можете переключиться в «смарт»-режим и наслаждаться новым порядком записей.

 

 

И тут, казалось бы, не к чему придраться. Тем более, активировать или не активировать «умную ленту» (которая наличествует и в мобильной версии сайта, и в приложении), решают сами юзеры.

 

Однако режим «Сначала интересные» в новостях пришелся по вкусу отнюдь не всем. Свое недовольство новыми алгоритмами формирования ленты выразили администраторы познавательных пабликов. По их словам, благодаря новой системе посты на научную тематику (читайте – длинные посты) почти не попадают в новостную ленту пользователей.

 

Руслан Зораб, основатель нескольких крупных сообществ ВК (в том числе Science|Наука), предлагает сравнить охваты научных новостей с охватом развлекательного контента после ввода «умной ленты»:

 

 

«И что теперь делать, чтобы не отставать от конкурентов? Правильно: постить больше смешнявок и меньше длинных статей», – заключает он.

 

На эту запись отреагировал один из разработчиков «ВКонтакте» Олег Илларионов. Он отметил, что теперь паблики, где нет смешнявок и только дельный контент, будут выше.

 

К этой беседе присоединился еще один администратор познавательного паблика, который считает, что на данный момент наблюдается обратная ситуация. «Не ясно, постить ли теперь научные статьи, если они набирают на 30–40 процентов меньше просмотров, их вирусность ниже развлекательного контента, и, похоже, алгоритмы “умной ленты” обходят их стороной».

 

На это замечание ответа пока не поступало.

 

Похожая ситуация наблюдается и в другой популярной соцсети России – «Одноклассники». Переход на «умную ленту» там был осуществлен уже более года назад, а соблюсти равенство между развлекательным и познавательным контентом разработчики пока не удосужились.

 

Так какое будущее ждет познавательные паблики «ВКонтакте»? Будут ли новые алгоритмы влиять на создаваемый ими контент, и превратится ли новостная лента пользователей в сплошной поток из мемов и картинок? Пока четкого ответа на этот вопрос нет, впрочем, как и статистики по популярности данного нововведения среди юзеров соцсети. 

 

upd. Позже Олег Илларионов, в ответ на сообщение под вышеупомянутой записью, добавил, что система определяет «годность» контента по лайкам, комментариям, репостам, просмотрам и частоте публикаций. 

 

Комментарии

  • так оно и логично, "умная" лента отбирает новости по предпочтениям пользователя, которые формируются по количеству лайков/репостов той или иной категории записей. если пользователь чаще лайкает котиков и т.п. то значит ему это интереснее, вот лента и выдает побольше котиков :))) а вообще, большинство людей заходят в соц сети чтобы отдыхать и общаться с друзьями, а не загружать мозг научными статьями, а посему, после работы вечерком куда интереснее посмотреть котиков и мемы и поднять себе настроение, чем читать что-то замудреное и перегружать итак уставший за день мозг.

    • Быть может, стоить начать менять эти устоявшиеся привычки пользователей, пропихивая им действительно полезный контент.

  • а раньше тогда у нее какой принцип был? я думала,всегда было по количеству лайков. правда, я ей не пользуюсь никогда,не понимаю, как кто-то где-то определяет, что именно мне будет интереснее

  • А я на мэмчики не подписан и не горюю :-)