Рубрика Медиа

Российский вездеход покорил западную публику

Сообщается, что российский вездеход «Шерп» стал на Западе некоей сенсацией. Экспертов приятно удивили возможности отечественной разработки.

Вездеход был разработан россиянином Алексеем Гарагашьяном: недавно он выложил видео испытаний в Сеть. И хотя на родине разработка осталась почти незамеченной, на Западе «Шерп» назвали «идеальной машиной для апокалипсиса». Восторженные отзывы оставили такие известные издания, как The Verge, Business Insider и Daily Mail. В блоге про автомобили Jalopnik автор заявил, что «Шерп» – это лучший вездеход в мире.
 
«Шерп» появился на свет в качестве смелой любительской идеи, а затем перерос в нечто большее. Теперь в роли руководителя проекта выступает Сергей Самохвалов. По его словам, однажды инвестор обратил внимание на детище Гарагашьяна, так как любит рыбалку и охоту. Как выяснилось, российский вездеход обладает характеристиками, которые не имеют западные машины. Это и побудило вложиться в проект.
 

Шерп / ©YouTube

 
Но чем же «Шерп» так заинтересовал экспертов? Главная его особенность заключается в пневмоциркуляционной подвеске. Все шины вездехода связывают воздушные каналы, имеющие изменяемое сечение. Его можно регулировать вплоть до герметичного закрытия. Если машина наезжает на препятствие одной шиной, то давление равномерно распределяется по всем колесам. В описании вездехода на сайте говорится, что машина хорошо плавает и может преодолеть любое болото. Его испытывали, в частности, в самых отдаленных от цивилизации местах России. Заявляется, что ни одна другая машина не сможет повторить достижений «Шерпа».
 

Вездеход имеет 1,5-литровый дизельный двигатель фирмы Kubota (Япония). На земле машина может развивать скорость 45 км/ч, на воде – 6 км/ч. При грузоподъемности 1000 кг, вес самого вездехода составляет 1300 кг. Расход топлива – до 3 литров в час. Машину снабдили бескамерными шинами сверхнизкого давления и особой системой подкачки колес.

 
Собственно говоря, «Шерп» – это не просто смелая идея, а вполне серийный образец. Производство вездехода налажено в Санкт-Петербурге. И хотя о крупносерийном выпуске речи пока не идет, производитель уже получил заказы из России, США, Швеции и Канады. Предлагаются две базовые комплектации по цене 3,85 и 4,1 млн рублей. К тому же производитель может предложить дополнительные опции, в частности, генератор на 60 ампер, новые фары, автономный отопитель и прицеп. Остается добавить, что создатели приложили немало усилий, чтобы их детище было не только проходимым, но и комфортным. По меркам вездеходов, конечно.