Рубрика Медиа

Депутаты предложили использовать российские пассажирские самолеты вместо западных

Российские депутаты предложили использовать самолеты Ил-96 вместо зарубежных Boeing и Airbus. Маловероятно, что эта идея встретит поддержку со стороны авиаперевозчиков.

Депутаты КПРФ Валерий Рашкин и Сергей Обухов оформили свое предложение письменно и направили его в том числе Премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву. Суть обращения заключается в поддержке российских авиастроителей. «Просим вас принять дополнительные меры, направленные на поддержку отечественных авиастроителей и способствующие более широкому применению Ил-96-300 и Ил-96-400 в сфере пассажирских авиаперевозок как государственными, так и частными авиакомпаниями», – говорится в документе.
 
Обращение не лишено оснований, ведь за последние десятилетия в сфере гражданской авиации РФ наблюдалась повальная вестернизация. Еще в 1990-е авиакомпании РФ полагались на отечественные машины, такие как Ту-154М. Теперь же авиапарк почти исключительно состоит из европейских и американских Boeing и Airbus. Имеется также относительно небольшое количество Sukhoi Superjet 100, который сложно назвать коммерчески успешным.
 
По мнению депутатов Валерия Рашкина и Сергея Обухова, самолеты Ил-96 «надежней западных аналогов». Что же касается неисправностей с тормозами, то эти недостатки, как сообщается, были устранены. И действительно, за всю историю эксплуатации на счету самолета Ил-96 нет ни одной катастрофы, в которой бы серьезно пострадали люди. Но здесь нужно учесть, что всего было построено лишь 28 таких машин: говоря простым языком, их по большому счету почти никто не эксплуатировал. Но еще более важно то, что разработанный в конце 80-х самолет Ил-96 морально устарел и уже не отвечает требованиям нашего времени. Речь, в частности, касается неэкономичности этой машины (на фоне лучших западных аналогов). Поэтому обращение депутатов выглядит, скорее, как популизм, а не как здравая идея.
 
Справедливости ради отметим, что за последние годы были сделаны некоторые шаги, направленные на возрождение российской гражданской авиации. Кроме уже упомянутого Sukhoi Superjet ставка делается и на МС-21 – отечественный ближне- и среднемагистральный пассажирский самолет, которому только предстоит подняться в небо. Между тем, по мнению экспертов, данная машина не сможет составить конкуренцию продукции Boeing и Airbus. Таким образом, главным конкурентом на рынке для MC-21 станет китайский COMAC C919. Последний хотят ввести в эксплуатацию в 2018 году.