Корпорация Apple ведет предварительные переговоры для того, чтобы начать продажи своей продукции в Иране – в том случае, если наложенные на страну санкции западных стран смягчатся, сообщает Wall Street Journal.
Ссылаясь на неназванные источники, автор материала заявляет, что Apple уже начала переговоры с иранскими дистрибьюторами для старта продаж в стране, если появится такая возможность. В данный момент товары Apple доступны в Иране только через неофициальных продавцов.
Информационное агентство Agence France-Presse попыталось взять комментарий у представителей компании, однако в Apple комментировать новость отказались.
Согласно материалу, компания не собирается открывать в Иране официальные магазины, посвященные бренду Apple, и вместо этого собирается сотрудничать с «ведущими реселлерами» страны, которые и займутся продажей товаров компании. Данная бизнес-модель уже не раз успешно использовалась Apple во многих странах Европы и Азии.
Рынок Ирана (сейчас в стране 77 миллионов человек, 42% которых младше 25 лет) был закрыт для американских компаний с момента Исламской революции в 1979 году. Это положение усугубилось во второй половине 2000-х годов, когда Совбез ООН в серии резолюций наложил широкие международные санкции на страну в связи с нежеланием иранских властей приостановить свою ядерную программу.
В последнее время международное давление на Иран, впрочем, смягчается. В мае этого года США отменили запрет на продажу в Иран коммуникационного оборудования для рядовых потребителей, и этим уже воспользовались такие американские «гиганты», как Boeing и General Electric. Apple, видимо, тоже решили воспользоваться этим трендом, говорится в статье WSJ.