В 2022 году данные о том, кто не пристегивается за рулем, будут собирать удаленно. Но выписывать за это штрафы пока не собираются.
Пресс-секретарь НП «ГЛОНАСС» и официальный представитель НТИ «Автонет» Ярослав Федосеев в интервью агентству ТАСС сообщил, что уже в 2022 году платформа «Автодата» начнет собирать информацию о том, пристегиваются ли водители ремнями безопасности. При этом выписывать штрафы автовладельцам система не будет. Речь идет о сборе обезличенных данных, которые необходимы для того, чтобы составить общую картину соблюдения правил безопасности за рулем.
Окончательный перечень сведений, которые поступят в «Автодату», пока не определен. В него может войти информация о техническом состоянии машины, а также экологические параметры и данные «навигационного характера». Как говорит Федосеев, информация может передаваться по беспроводной связи или через специальные порты на станциях техобслуживания.
Работа по созданию «Автодаты» начались осенью 2019 года. Для этого был сформирован межотраслевой консорциум, куда наряду с «ГЛОНАСС» также вошли «Роскосмос» и Минпромторг. Главная цель «Автодаты» — консолидация (сбор и объединение) больших объемов данных о транспортных средствах, поведении водителей и состоянии дорог. Подобная информация собирается автодилерами и автопроизводителями уже сейчас, но это происходит бесконтрольно, поэтому невозможно понять, как именно используются данные.
По информации НТИ «Автонет», объем российского рынка телематических данных (собранных в транспортных средствах и хранящихся в электронном виде) в 2019 году достиг 15 миллиардов рублей. В ближайшие годы он будет увеличиваться ежегодно на 10 процентов.
Ранее компания «Яндекс» создала собственные лидары для беспилотных авто, а ученые из СПбГУ рассказали, как избавить города от пробок.