Команда модераторов начинает отсматривать прямые видеотрансляции за 10–15 секунд до того, как они выходят в эфир, и за это время должна зацензурировать все, «что противоречит законам и правилам, идет против основных ценностей и ценностей компании».
В китайской газете South China Morning Post на днях появилась статья об операциях по модерации контента в Inke — одной из крупнейших китайских компаний, специализирующихся на потоковом видео. Статья дает представление о том, как частный сектор Китая способствует государственной цензуре. Явление воспринимается неоднозначно: с одной стороны, благодаря этому люди будут ограждены от материалов, содержащих насилие и акты терроризма, а в некоторых случаях это означает маркировку курящих людей или девушек в бикини — контент, который, вероятно, будет казаться довольно безобидным для западной аудитории.
По данным SCMP, Inke поручает команде из 1200 модераторов контролировать видеотрансляции своих 25 миллионов пользователей. Как утверждает руководитель группы по безопасности контента Inke Чжи Хенг (Zhi Heng), модераторы начинают отсматривать видеоролики за 10–15 секунд до того, как они действительно запускаются, и за это время должны зацензурировать все, «что противоречит законам и правилам, идет против основных ценностей и ценностей компании». Компания полагается на принципы, опубликованные Китайской ассоциацией исполнительских искусств (China Association of Performing Arts), чтобы узнать, какой контент попадает под нежелательные параметры: согласно статье SCMP, они варьируются от политически неприемлемых высказываний и насилия до людей, курящих или носящих бикини.
Список разрешенного и запрещенного контента обновляется еженедельно, и содержание, которое приемлемо на этой неделе, может быть подвергнуто цензуре на следующей, и наоборот. Чтобы сделать эту масштабную задачу цензуры контента более управляемой, Inke также использует алгоритмы и программное обеспечение для распознавания, способное фильтровать контент по различным категориям риска. Согласно SCMP, компания иногда поручает только одному человеку-рецензенту просмотр потоков, которые имеют «низкий уровень риска», таких как кулинарные шоу, в то время как потоки с высоким риском подвергаются более тщательному анализу.
Идея цензурирования видеороликов с людьми, курящих сигареты или носящих бикини, может показаться нелепой для западной аудитории. Тем не менее, если совместные усилия модераторов Inke и искусственного интеллекта окажутся эффективными для пометки контента, который считается нежелательным в Китае, эти механизмы могут быть применены и на Западе.
Можно быть не согласным с политикой цензуры в Поднебесной, но модерация контента по умолчанию не считается чем-то плохим: даже представители Facebook считают, что компания не должна была позволить прямой трансляции из Крайстчерча достичь своей аудитории, а потому опыт Inke может быть крайне полезен.