Космонавтика

В России разработали проект ионного двигателя для освоения дальнего космоса

Специалисты из Военно-космической академии имени Можайского и Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого разработали проект ионного электрического двигателя, который можно будет применять для долговременных космических путешествий.

О разработке проекта нового ионного двигателя сообщил ТАСС. В основу концепции заложили перспективную технологию ионизации газа в вакууме с применением пористых мембран.

Потенциальные возможности решения проверили при помощи теоретического расчета элементов конструкции двигателя и математического моделирования процесса ионизации. Ученые также построили лабораторный образец двигателя нового типа: его работоспособность подтвердили во время эксперимента.

Другое важное направление, над которым сейчас работают российские специалисты, — разработка метанового ракетного двигателя. Речь идет о совершенно новой разработке, которая позволит сделать российские ракеты более конкурентоспособными на мировом рынке.

Начать испытывать изделие могут примерно через несколько лет. В случае успеха двигатель может найти применение на перспективной отечественной многоразовой ракете.