В России заложен головной корабль новой серии арктических патрульных судов

19 апреля российское ОАО «Адмиралтейские верфи», дочернее предприятие Объединенной судостроительной корпорации, заложило головной корабль проекта 23550 «Иван Папанин» (заводской № 02460).

Проект был разработан ЦМКБ «Алмаз» под руководством его генерального конструктора Бориса Лейкиса. Насколько можно судить по открытым источникам, многоцелевой корабль объединяет в себе функции буксира, ледокола и патрульного судна. Представители флота особо подчеркивают, что речь идет о полноценной боевой единице, способной к самостоятельному участию в боевых действиях, включая нанесение ударов по противнику. Помимо этого корабли проекта 23550 могут участвовать в охране арктических водных ресурсов, конвоировании задержанных судов, в спасательных операциях, сопровождать и поддерживать суда обеспечения.

 

При водоизмещении 8500 тонн длина корабля составляет 110 м, ширина – 20 м, осадка – около 6 м, скорость – 16 узлов, экипаж – 60 человек, автономность плавания – 60 дней, также имеются помещения для пятидесяти десантников. Конструкция рассчитана на преодоление льдов толщиной до 1,7 м (по другим источникам – до 1,5 м). Вооружение корабля состоит из автоматического 100-миллиметрового орудия А-190, вертолета Ка-27, двух скоростных боевых катеров типа «Раптор». Грузовая палуба на корме может быть использована для установки различных модульных систем вооружения, включая ракетные.

 

Модель корабля пр. 23550 на церемонии закладки. Фото АО “Адмиралтейские верфи”

 

Сообщается также, что новый корабль сможет работать в условиях жесткого электромагнитного облучения, т. е., выражаясь проще, при ядерном взрыве поблизости.

 

Контракт на два корабля нового проекта был заключен Минобороны России в апреле 2016 года, фактическое строительство первого началось в сентябре. Второй корабль серии, «Николай Зубов», вероятно будет заложен в начале будущего года. Срок строительства каждого составляет 36 месяцев. Головной корабль должен быть сдан флоту до конца 2020 года.