Рубрика Медицина

Августовские дети оказались больше подвержены гиперактивности, чем сентябрьские

Исследователи из Гарвардской медицинской школы провели масштабное исследование и выяснили, каким детям чаще ставят диагноз СДВГ, а также высказали опасения о гипердиагностике расстройства.

Согласно новому исследованию, опубликованному в журнале New England Journal of Medicine, детям, родившимся в августе, чаще ставят диагноз «синдром дефицита внимания с гиперактивностью» (СДВГ), чем родившимся в сентябре. Исследователи также опасаются, что в случае этого психомоторного расстройства может иметь место гипердиагностика.

 

«Мы считаем, что относительный возраст и относительная незрелость детей, рожденных в августе, независимо от класса (в котором они учатся. — Прим. авт.), повышают вероятность того, что им будет поставлен диагноз СДВГ», — говорит Анупам Джена, врач и экономист из Гарвардской медицинской школы.

 

Джена и его коллеги проанализировали данные более 407 тысяч детей, рожденных в период с 2007 по 2009 год. В штатах, где требуется, чтобы ребенку исполнилось пять лет до 1 сентября, чтобы начать ходить в детский сад, родившимся в августе детям диагноз СДВГ ставился на 34 процента чаще, чем детям, родившимся почти на год раньше — в сентябре, буквально сразу по истечении предельного срока. Среди родившихся в августе у 85,1 ребенка из 10 тысяч (309 случаев из 36 319) были диагностированы СДВГ, тогда как среди сентябрьских детей такой диагноз был поставлен 63,6 ребенка из 10 тысяч (225 случаев из 35 353).

 

Люди с этим синдромом обычно испытывают такие симптомы, как невнимательность, гиперактивность и импульсивность, которые мешают им в повседневной жизни. В 2011 году 11 процентам детей в США в возрасте от четырех до 17 лет поставили диагноз СДВГ —  это намного чаще, чем в других странах. Различие частоты диагноза между штатами также указывает на его  гипердиагностику. Например, в Кентукки расстройство обнаружили у 19 процентов детей в возрасте от четырех до 17 лет, а в Западной Виргинии — у 12 процентов.

 

Исследователи обращают внимание на то, что дети взрослеют по-разному. Многие детские проблемы — начиная от тревоги и заканчивая беспокойством в переполненных учебных помещениях — могут быть похожими на СДВГ. По мнению Джена и его коллег, на невнимательность и повышенную активность не стоит реагировать так остро, дабы избежать гипердиагностики синдрома.