Рубрика Космонавтика

Стали известны новые детали о системе запуска SpaceX нового поколения

Недавно директор SpaceX, изобретатель и миллиардер Илон Маск поделился новой информацией о системе запуска для космического аппарата Starship, который планируется отправить сначала к Луне, а затем — на Марс.

Директор SpaceX Илон Маск утверждает, что испытательный аппарат для многоразовой системы запуска нового поколения может быть готов к полетам уже в начале следующего года.

 

В своем недавнем твите Маск опубликовал фотографию двух частей тестового аппарата — коническую секцию напротив цилиндрического блока с посадочными ногами — и подписал ее «Stainless Steel Starship» (звездолет из нержавеющей стали).

 

Starship — новое название амбициозного космического аппарата, который до этого назывался Big Falcon Rocket, или BFR. Нижняя часть — ускорительная ступень — теперь называется Super Heavy.

 

Фото с компонентами испытательного аппарата, опубликованное Илоном Маском / © SpaceX/Twitter

 

Сейчас компания работает над тестовым образцом Starship для испытательных полетов на низкой высоте, которые будут проходить на полигоне в Южном Техасе, также находящемся на этапе строительства. Диаметр тестового образца будет составлять девять метров — как и у полномасштабного аппарата, — но высота будет меньше.

 

Маск и другие представители компании сообщали, что тестовые полеты должны начаться во второй половине 2019 года. Однако 22 декабря Маск сказал, что испытания начнутся в начале следующего года.

 

Директор SpaceX также подтвердил, что для постройки аппарата будут использованы другие материалы. Изначально, согласно дизайн-проектам, представленным в 2016 и 2017 годах, планировалось использовать легкие, но прочные композитные углеродные материалы. Между тем ранее в этом месяце Маск сказал, что SpaceX решила использовать «довольно тяжелый металл».

 

Как утверждает изобретатель, речь идет о нержавеющей стали, в частности о семействе сплавов 300-й серии, известных устойчивостью к высоким температурам. Несмотря на то что нержавеющая сталь тяжелее углеродных композитов, Маск утверждает, что она предоставляет «несколько лучшие» силовые характеристики на криогенных температурах, необходимых для топливных баков с жидким кислородом, кроме того, она «значительно» лучше при высоких температурах.

 

Директор компании также добавил, что оболочке из нержавеющей стали потребуется намного меньше защиты и ее не придется красить.

 

Тестовый аппарат оснастят тремя двигателями Raptor на основе метана и жидкого кислорода, которые также находятся на стадии разработки. Эти двигатели, над которыми компания работает уже несколько лет, также претерпели некоторые изменения в дизайне.

 

Маск отметил, что SpaceX разработала для Raptor суперсплав SX500, предназначенный для работы с богатым кислородом газом при давлении выше 82 тысяч кПа.

Комментарии

  • Жаль только что у российской части человечества на уме одни "Авангарды" Ну да у Штатов хватает денег и на войну и на мир, а у нас опять только на войну.

  • 800 с лишним атмосфер в ЖРД, Маск похоже знатную дурь курнул. Даже у более продвинутых производителей движков нет ЖРД с давлением в камере 400 и более атмосфер.