Правда ли, что девочки умнее мальчиков в раннем возрасте и быстрее обучаются?

Спрашивает
Roman Markin
#дети
+1
#интеллект
14 апреля
6 234
Средний вопрос

Нет, это не правда. Точнее, так — мы не можем этого сказать, если ставить вопрос в таком виде. Чтобы понять, кто «лучше учится», нужно провести сравнения. В одинаковых, разумеется, условиях — потому как если сравнивать детей из детдома с детьми из профессорской семьи, результат будет разный совсем не потому, что мы сравниваем девочек с мальчиками. Нужна одинаковая программа обучения, одинаковые методики, одинаковые тесты, причем отдельной головной болью для экспериментаторов будет перевод тестов на разные языки. А переводить тоже надо, потому что в афганском ауле и в шведском пригороде даже при условии организации одинакового обучения в детском саду будет существенно различаться семейное и общественное окружение. Ещt вопрос — и далеко не последний из возможных! — это организация участия, поскольку где-то детей к экспериментаторам могут не пустить, или пустить «только умненьких», а где-то вы и сами не доедете, и не будет у вас данных из Центрально-Африканской Республики вместе с данными по колумбийским деревням.

Проводятся ли такие глобальные и всеобъемлющие сравнения? Нет, таких данных просто не существует.

Кроме того, а чему обучаться-то? Кататься на велосипеде, плавать, строить башни из кубиков, читать, считать, играть в какую-нибудь (какую?) компьютерную игру, понимать эмоции окружающих, изучать свой родной или какой-нибудь второй язык? Кстати, языки ведь тоже разные, как и системы письменности — изучение китайского вряд ли тождественно изучению английского, даже если мы говорим про свой родной язык.

Обычно выводы «мальчики учатся лучше/хуже» делаются на ограниченных выборках применительно к одной задаче или одним обстоятельствам. Но даже при «простом» сравнения «изучение математики в школе» — казалось бы, уж геометрия-то с алгеброй одинаковы и в Колумбии, и в Бангладеш, и в Швейцарии! — мы имеем крайне запутанную картину. Потому что, во-первых, есть корреляция с индексом гендерного равенства, во-вторых это именно что корреляция, и есть ряд стран с низким гендерным равенством, но большой долей девушек среди учащихся инженерно-математико-научных специальностей (Алжир, скажем).

Про ранний возраст, повторюсь, все еще сложнее и тяжелее для научного анализа, попробуйте для начала хотя бы набрать адекватные выборки детей (с этой задачей очень тяжело справиться).

Комментарии

18 Комментариев
Yelena T
4 недели назад
-
0
+
Еще с времен до революции было известно, что девочки обучаемы с 6-7 лет, а мальчики с 8-9 лет. Мальчикам не хватает усидчивости еще в 6-8 лет. У каждого свое предназначение и время обучаемости. И это общие среднестатистические данные, конечно есть дети с другими данными.
Diana Tronina
4 недели назад
-
0
+
Людииии,образованность не есть умность.можно быть образованным:зубрить тексты,запоминать там я незнаю формулы...даты имена и стихи.Но!тупо сообразить ,что то поменять местами и прикрепить или например как соединить одно к другому или составить схему чего либо...не в состоянии.умность это гибкость мышления,а не как ребенок учится.учиться может каждый.выучил запомнил закрепил.А думать может не каждый и вовремя смекалку включить.тут не зависит от пола,зависит от воспитания.от заинтересованности родителей в ребенке
Hello Salut
16.04.2024
-
0
+
ой, а вы просто посмотрите результаты олимпиад:)))
Обратимся к книге Ильина по дифференциальной психофизиологии мужчин и женщин: "Разброс уровня интеллекта больше у мужчин, чем у женщин. Это значит, что женщины в своей массе имеют средний уровень интеллекта, в то время как у мужчин средний интеллект встречается реже, чем у женщин, но зато среди них больше одаренных и умственно отсталых" - согласно теории Эллиса (1904) Я. И. Михайлова (2001), обследовав детей 6-7 лет, нашла, что уровень вербального и невербального интеллекта и речемыслительных функций у девочек достоверно выше. Показатель развития вербального интеллекта у девочек равен 105,4, а у мальчиков — 99; показатель развития невербального интеллекта — соответственно 107,5 и 102,7; показатель развития речемыслительных функций — соответственно 81,3 и 74,9. У девочек лучше развит и социальный интеллект: 45 % девочек имеют высокий уровень его развития, в то время как мальчиков, имеющих такой уровень, 31 %. Наоборот, с низким уровнем развития социального интеллекта мальчиков больше, чем девочек (соответственно 69 % и 55 %) По данным В. Ф. Коновалова с соавторами (1987), девочки 5-10 лет решают экспериментальную задачу быстрее, чем мальчики того же возраста. В 15-17 лет картина меняется — задачу быстрее решают уже представители мужского пола. Их преимущество сохраняется и в последующих возраста. Такая инверсия объясняется тем, что морфологическое созревание головного мозга у девочек происходит быстрее (Т. П. Хризман, В. Д. Еремеева, 1984; D. Waber, 1976), поэтому в возрасте 5-10 лет они опережают по интеллектуальным способностям мальчиков. Затем лица мужского пола не только догоняют по уровню интеллектуального развития лиц женского пола, но и превосходят их"
    Natalya, какое ещё "созревание мозга"? Уильям Сайдис в 4 года прочёл Гомера в оригинале, а в 11 лет он поступил в Гарвард. То есть уровень интеллекта никак не связан с возрастом.
    +
      ещё комментарии
    -
    0
    +
    Natalya, "Я. И. Михайлова (2001), обследовав детей 6-7 лет, нашла, что уровень вербального и невербального интеллекта и речемыслительных функций у девочек достоверно выше" Михайлова обследовала дошкольников из одного-единственного питерского детского сада, 100 человек. Это далеко не метаисследование, и слова "достоверно выше" годятся именно для этой группы, а не для популяции в целом - думаю, примерно это автор ответа и имел в виду.
    +
      ещё комментарии
      Егор, Автор ответа не привёл ни одного объективного исследования в своём ответе. Я думаю, что нельзя отрицать все достижения и проведённые эксперименты в науке и притворяться, что до нас ничего не было. Тема интеллекта одна из самых изученных областей. Я согласна, что с точки зрения автора-физика, психология - не точная наука и не может похвастать абсолютными значениями, но она и не философия, чтобы оперировать только умозрительными заключениями. Помимо Михайловой проведено огромное количество экспериментов, на которые вполне можно положиться. И моя просьба заключалась только в том, чтобы опираться на научные данные
-
1
+
Все же, нужно не с критики автора начинать, а выяснить что такое ум, потому что с разными критериями будут и разные результаты. Речь, сложная деятельность, успеваемость в школе - популярные критерии для оценки, но не определяют ум в целом. В этом мире все сложнее.
Roman Platonov
14.04.2024
-
-1
+
Комментарий удален пользователем или модератором...
    -
    1
    +
    Roman, к тому что сложный вопрос не может иметь простого ответа. С точки зрения нейробиологии мужской мозг ничем не отличается от женского. Отличаются лишь последующие условия его использования. Автор ответил хорошо.
    Roman, Тем временем есть мальчики-вундеркинды, которые уже в 3 года умнее 99,9% девочек школьного возраста. Всё зависит от воспитания и условий развития, а не от пола, возраста или расы.
    +
      ещё комментарии
      Юрий, Ваши персональные выводы никак не противоречат основным точкам зрения в отношении различия в интеллекте у мальчиков и девочек (о чем я уже писала выше) - у мужчин в целом больше отклонений от среднего интеллекта в обе стороны - больше вундеркиндов, но и больше отстающих. Девочки в этом отношении ровнее
      Алекс Ф
      15.04.2024
      -
      1
      +
      Юрий, Вы забыли ещё один важный момент - природные данные. И вот как раз вокруг них ломаются копья.
Питон Удав
14.04.2024
-
0
+
Автор ответа - мальчик, поэтому его так задел этот вопрос? 🤣🤣 Какая проблема в нескольких школах в одном городе просто оценить успеваемость 1-4 классов? И все станет ясно сразу - да, на начальном этапе в раннем возрасте девочки лучше учатся. Соображаю лучше, более усидчивые. А потом - мальчики догоняю и перегоняют девочек. И это подтвердит любой родитель, у которого разнополые дети.
    Алекс Ф
    14.04.2024
    -
    2
    +
    Питон, Часто оценки в первых классах не зависят от интеллекта - упор делает на аккуратность исполнения задний. Двойку вполне могут выставить за правильный ответ, где не соблюдены количество нужных преподавателю клеточек и округлостей цифр.
    +
      ещё комментарии
      -
      0
      +
      Алекс, согласен. Часто объективность оценщиков под лютым вопросом. В моей личной истории детства простая смена преподователя языка (мама взбесилась и пошла к директору, потому что мы вместе заучивали материал по три страницы иностранного текста, я заучивал - мама проверяла, там вплоть до запятой запоминал) Война закончилась круглыми пятёрками, когда предыдущая версия училки (мы называели её фашисткой, потому что она ненавидела детей) сменилась на нормальную.
Есть что спросить?

Вы можете получить ответ на вопрос по любой теме от экспертов нашей редакции, хорошо разбирающихся в этой теме.

Задать вопрос

Похожие вопросы

Правда ли, что сотовые телефоны портят глаза детей? 
Спрашивает
Roman Markin
#дети
+2
#здоровье
#смартфоны
12.10.2022
30 795
Простой вопрос

Отчасти это правда, и не только в случае детей. Но это утверждение справедливо для любых экранов — и...Читать далее

Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно