Как появилась теория Большого взрыва и что было до этого?

#астрономия
+2
#Мироздание
#физика
02.04.2023
113 170
Простой вопрос

В начале XX века Вселенную было принято считать вечной и в целом неизменной. Конец этому представлению положили многочисленные труды как астрономов-наблюдателей, так и физиков-теоретиков.

Весто Слайфер с 1912 года измерял скорости туманностей. Уже в 1918 году Карл Вирц благодаря данным Слайфера заключил, что туманности разлетаются от Земли. В 1923 году Эдвин Хаббл измерил расстояния до туманностей Андромеды и Треугольника и понял, что это другие галактики далеко за пределами Млечного Пути.

Тем временем Альберт Эйнштейн в 1916 году опубликовал общую теорию относительности (ОТО). Она связывает пространство, время и гравитацию. В 1922–1924 годах Александр Александрович Фридман нашел новые решения уравнений ОТО. Согласно этим решениям, Вселенная должна либо расширяться, либо сжиматься. В 1927 году Жорж Леметр переоткрыл эти решения. Он же впервые связал скорость удаления галактики с расстоянием до нее. В 1929 году Хаббл продемонстрировал найденный Леметром закон на большем количестве галактик. Именно после работы Хаббла окончательно сложилась концепция расширяющейся Вселенной.

В 1946 году Георгий Антонович Гамов предположил, что до начала расширения Вселенная была горячей и сверхплотной. Из этого предположения следовало существование реликтового излучения, подробнее о котором можно почитать вот в этой большой статье Naked Science. Это излучение и открыли в 1964 году Арно Пензиас и Роберт Вильсон. После этого теория, к тому времени получившая название теории Большого взрыва, завоевала авторитет. Сегодня у нее столько подтверждений, что ни один серьезный ученый не сомневается в ней.