Оружие и техника

Япония спустила на воду субмарину c литий-ионными аккумуляторами

Японцы спустили на воду 12-ю субмарину типа Soryu. Она получила инновационные литий-ионные аккумуляторные батареи.

Японская Kawasaki Heavy Industries (KHI) спустила на воду Toryu — вторую дизель-электрическую подводную лодку класса Soryu для Сил самообороны Японии, оснащенную литий-ионными аккумуляторными батареями.

Эта инновация позволит отказаться от использования обычных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, а также воздухонезависимого двигателя Стирлинга.

Выбранная концепция позволит субмарине Toryu находиться под водой продолжительное время и при этом двигаться на высокой скорости. В качестве недостатка применения литий-ионных батарей называют их высокую стоимость.

Субмарина Toryu стала второй лодкой типа Soryu, оснащенной литий-ионными батареями, — ранее их уже применили на субмарине Oryu. Последнюю, согласно ранее озвученным планам, намерены ввести в состав флота в 2020 году.

В июне Япония представила облик перспективной субмарины будущего.

Комментарии

  • Вон российская сгорела недавно из за этих самых литеевых батарей .

  • Ну так японские аккумуляторы понадежнее российских будут. А вообще фишка японских субмарин типа "Сорю" - воздухонезависимая двигательная установка на основе двигателей типа Стрилинг. Попытка создать аналогичную установку в России для неатомных подлодок пр.677 "Лада" закончились полным фиаско.

    • Фишка очень не новая (еще 60-х годов прошлого века) И так же как с бул-папами "существует тенденция возвращения к традиционной (дизель-электрической) схеме" В силу врожденных недостатков такой установки - невысокая дальность и необходимость хранить на борту запас жидкого кислорода\водорода. Но наши не теряют надежды наступить на чужие грабли и делают проект П-750Б

      • Ну все таки не с 60х годов, а с 1988г., и а в масссовом порядке еще позже - но, стоит отметить, что шведы, немцы и японцы создали действительно массовые, надежные и безопасные воздухонезависимые двигательные установки. Говорить о возвращении к "традиционной" схеме резона нет - подлодки с литий-ионными аккумуляторами язык не поворачивается назвать традиционными ДЭПЛ.

        • Это просто новый уровень традиционности :) Были хреновые аккумуляторы искали альтернативные решения. Научились батарейки нормальные делать вспомнили про дизель-электрическую схему.