Valkyrie и Skyborg вскоре могут дать F-35 полное превосходство над российскими и китайскими истребителями

Использование новой тактической концепции с участием беспилотных ведомых Valkyrie позволит летчикам оставаться в почти полной безопасности вплоть до момента пуска ракет по воздушным целям.

Американский истребитель пятого поколения имеет одну из самых мощных бортовых радиолокационных станций в мире, однако ее работа может демаскировать самолет, для которого невидимость — главное преимущество.

 

Решением может стать концепция беспилотных ведомых, озвученная ранее. В рамках нее один пилотируемый истребитель может получать данные от нескольких БПЛА, летящих впереди. Если раньше это было всего лишь смелой идеей, то сейчас стало известно, что нечто подобное американцы смогут реализовать уже в ближайшие годы.

 

О возможности скорого применения беспилотных ведомых официально сообщили ВВС США. Как стало известно, ведомство активно изучает, как можно наиболее эффективно управлять беспилотными летательными аппаратами, действующими в связке с F-35A и F-15EX. В рамках программы намерены использовать систему искусственного интеллекта Skyborg и новый беспилотник XQ-58A Valkyrie.

 

Как пишет Popular Mechanics, будущие версии F-35A и F-15EX могут быть оснащены аппаратным и программным обеспечением для управления несколькими полуавтономными дронами. Беспилотники будут сопровождать самолеты в бою, летя впереди с включенными радарами для обнаружения самолетов противника. Тем временем пилотируемые истребители будут работать с выключенными радарами, получая данные от БПЛА. Как только дроны обнаружат вражескую цель, пилоты смогут запустить ракеты.

 

©Defense News

 

Дрон XQ-58A Valkyrie разработала компания Kratos Defense: одной из его главных особенностей станет относительно небольшая — на фоне пилотируемых истребителей — цена. Потеря одного XQ-58A не будет слишком чувствительной.

 

Skyborg — многофункциональная система искусственного интеллекта. Ее можно использовать как для помощи пилоту-человеку в управлении своим самолетом, так и в качестве системы управления дроном, подобным XQ-58, в бою.

 

XQ-58A / ©popularmechanics

 

Напомним, одной из самых интересных авиационных новостей последних недель стала публикация фото нового российского БПЛА «Охотник», наглядно демонстрирующее большие размеры летательного аппарата. Желающие также могут ознакомиться с другими снимками перспективного БПЛА, опубликованными ранее.

 

Отметим, что американские эксперты рассматривают российский БПЛА в качестве аналога дрона Northrop Grumman X-47B.

Комментарии

  • Они еще и F-16 хотят беспилотными сделать. Мол зачем людей гробить на устаревших истребителях. Чего бы и нашим не проделать такую модернизацию? Или Эльбрусы в самолет не влезают? :)

  • Можно подумать у них сейчас нет превосходства!

  • ясен пень брехня :) ты ведь еще в авиамодельном кружке мастерил беспелотники а пиндосы только в 1998 первый запустили

    • Ту-143 первый беспилотник СССР был принят на вооружении в 1976г.

      • Дальность у него раз в 10 меньше современных (180 км) и аппаратура 70-х годов прошлого века малость устарела ;) Последний раз его применяли укропы в Донбабве.

        И если уж вам так хочется выяснить "у кого длиннее" то беспилотные аэростаты с часовым механизмом (Австрия) для сброса бомб применялись еще в 19 веке. В обоих мировых войнах, активно использовались радиоуправляемые планеры и даже самолеты (США и Германия), причем ударные (несли бомбы) в отличие от разведчика Ту-143. Американские Хеллкэты воевали в Севкорее (1950 г.) и уж глядя на это в СССР озадачились созданием Ла-17р и Ту-123. Однако ударные беспилотники ни в СССР, ни в России не создавались. Если конечно не считать крылатую ракету этаким одноразовым БПЛА.

      • Хороший был аппарат Ту-143. Жалко, что одноразовый. Это надо же было додуматься - сделать такую дорогую машину и не предусмотреть на ней возможность посадки. Разведывательная крылатая ракета.

        • Он не был одноразовым, Ту-143 приземлялся на парашюте. Вот время полета было небольшим всего 13 минут.

          • Хм. Действительно, в ВИКИ пишут, что повторное использование предусмотрено. Но где то читал, что повторное использование до ума не довели.

          • Там же пишут что: "Для посадки БПЛА готовилась посадочная площадка с размерами не менее 700×700 метров, к которой имелись подъездные пути для ТЗМ-143 и лаборатории сбора материалов" Что случалось если подходящей площадки не было, наверное и называется "не довели до ума"

          • Вообще сажать довольно хрупкий беспилотный самолёт размером с небольшой реактивный истребитель тем же методом, что боевые машины десанта - очень нетривиальное решение. Как в том анекдоте - "что только эти русские не придумают, лишь бы дороги (в данном случае систему посадки по самолетному) не делать. Хотелось бы взглянуть на статистику посадок, как эта система работала реально. Неудивительно, что дальность получилась маленькая - система спасения и амортизаторы наверно все объемы съели.

          • Походу очередной аналговнет :) хотя американские Tom Cat и Freebee тоже вроде бы садились на парашюте.

          • Только у Файрби была возможность подцепить парашют вертолетом, или сразу подцепиться, без парашюта. Сложнее конечно, но риск разбиться при посадке меньше. При схожих размерах дальность 1400км и возможность воздушного базирования. Ударные варианты. Наш ближайший аналог - Ла-17, с той же болезнью, что и у Рейса -малым радиусом действия.
            А что за ТомКэт?

          • Да судя по виду то же самое. Одна из модификаций этой AQM-34L (Ryan Model 147SC)

  • Очередня бравада американцев останется только в планах. Бюджет по пилят на этом все и закончится.

    • Ну если вы разработку новых БПЛА называете "бравадой", то у меня для вас плохие новости.

      • Разрабатывать можно бесконечно. Вот когда современные, не уступающие израильским и американским БПЛА появятся в войсках, я буду гордится нашей промышленностью. Правда хотелось бы, что бы при этом и цена их была приемлемой, а то скоро пенсии придется совсем отменить, что бы удовлетворить аппетиты генералов.

  • Докатились! Наши истребители теперь равняют с китайскими. Путинский дикий олигарический капитализм с нотками дореволюционного сословного общественного устройства авёл нас в другой край от 90-х пьяного Ельцина. С одной стороны прозападники либерально-фашистского толка,с другой-новые бояре и графья. Радужная перспективка. Ракеты падают,самолёты горят. Наши истребители начали проигрывать китайским. Пдц!

    • Ну так денег мало. И спецов активно переманивают более развитые и богатые страны.

      • это у кого денег мало? у Сечина? Или Миллера? А! Наверное у Лисина с Роттенбергом...

        • Вы думаете если об этом здесь написать, то они обязательно поделятся?

  • Отож. Конечно, даст преимущество, если российский истребитель будет совсем один в небе. И без Красухи.
    Над условно афганскими ВВС они преимущество получат.
    А вы, господа американские военные, попробуйте передайте со своего беспилотника что-то, если беспилотник ослеп и оглох!
    Вот то-то и оно. Легко воевать с младенцами, попробуйте с настоящим противником :)

    • А ничего что армия США сейчас самая воюющая в мире? Что означает боевой опыт применения всех этих вундервафель. Высокая степень автоматизации позволяет делать больше вылетов и легче обучать новых пилотов. А мощная экономика США выпекает эти дорогие аппараты как пирожки. Так что россиянский истребитель может будет и не один но... численное и техническое превосходство окажется не на нашей стороне. Поэтому уймитесь господа патриоты, не надо "пробовать с настоящим противником" Все что мы сейчас можем это победить Украину-Грузию, да сирийских бармалеев гонять. И конечно весь мир в труху тоже можем. Но это не победа, а самоубийство. Которое случится когда выяснится что пара-тройка Су-57 ничего не могут сделать с дюжиной F-35. А именно такое соотношение нам грозит в случае "попробовать"

      • Я лишь хотел напомнить, что преимущество сомнительное. Примерно, как новые кроссовки в соревнованиях по плаванию.
        Дюжина Ф-35 и без дронов заборет наших пару-тройку.
        К чему дроны-то? Спутники могут в целеуказание. Вон, Илон Маск их аж 4000 собрался запустить.
        Истребитель связывается со спутником НАД СОБОЙ, а значит не светит во вражескую РЛС и не палится. Спутник же в 3000 километрах от истребителя следит за расположением ПВО и ВВС врага (ну и друга тоже), и глобальную картину отрисовывает как в штабе, так и в шлеме лётчика. Глобально. В реальном времени. Этакий flightradar только для военных объектов. Как будто чит против "тумана войны" применил - воевать становится легко, аж неинтересно :)

        • У дрона есть подвеска для пары бомб и нескольких ракет. Кроме разведки он еще и шмальнуть может. Да и перегрузки дрону не страшны. А пилот F-35 может находиться на безопасном расстоянии. Опять же дрон значительно дешевле и его не так жалко.