В России завершают испытания сверхдальнобойной ракеты класса «воздух — воздух» для Су-57

Подходят к концу тесты сверхдальнобойной ракеты класса «воздух — воздух» Р-37М, которая должна войти в арсенал истребителя Су-57. Она поражает цели на гиперзвуковой скорости.

Как следует из материала «Известий», российский истребитель пятого поколения вскоре может получить новую сверхдальнобойную ракету класса «воздух — воздух» Р-37М, представляющую собой развитие ракеты Р-37. Новинка находится на заключительном этапе испытаний. Сейчас степень технической готовности изделия оценивают как высокое.

 

Первоначально в качестве носителя Р-37М рассматривали истребитель МиГ-31, который уже является носителем ракет класса «воздух — воздух» большой дальности — Р-33 и Р-37. Благодаря уменьшению массы и габаритов Р-37М, стало возможно включить ее в арсенал истребителей четвертого поколения Су-30 и Су-35, а также Су-57 пятого поколения.

 

Стоит отметить, что для сохранения радиолокационной малозаметности этого истребителя ракеты следует размещать во внутренних отсеках вооружения. Пока не известно, сколько именно Р-37М там может поместиться. По более ранним оценкам экспертов, в двух центральных отсеках вооружения Су-57 можно разместить по две ракеты класса «воздух — воздух» средней дальности.

 

Авиационная ракета класса «воздух-воздух» большой дальности Р-37М/РВВ-БД / ©wikipedia

 

По имеющимся данным, дальность Р-37М — более чем 300 километров, что делает ее одной из самых дальнобойных ракет класса «воздух — воздух» в истории (если не самой дальнобойной). Масса изделия — более 500 килограммов, вес осколочно-фугасной боевой части составляет 60 килограммов. Ракета имеет неконтактный активный радиолокационный и дублирующий контактный взрыватели. Активная радиолокационная головка самонаведения Р-37М включается непосредственно перед попаданием в цель. Разгон до гиперзвуковой скорости (около шести Махов) перед поражением цели дает летательному аппарату противника чрезвычайно мало времени на ответ. Добавим, что Р-37М способна настигнуть цель, которая маневрирует с перегрузкой до 8 G. Иными словами, она сможет эффективно поражать истребители, став хорошим дополнением к уже эксплуатируемым ракетам класса «воздух — воздух» средней дальности, таким как Р-77.

 

Предположительные характеристики Су-57 / ©x-true

 

Недавно, напомним, стало известно о заключении первого контракта на поставку истребителей Су-57. Сначала Минобороны получит двенадцать таких машин с двигателями первого этапа. В дальнейшем планируют поставку истребителей, оснащенных так называемым «Изделием-30». Важным событием, способным повлиять на судьбу всей программы, стал выход Индии из проекта разработки экспортной версии истребителя. Россия, впрочем, не исключает участия других зарубежных партнеров.