Новый украинский «высокоскоростной» вертолет VV-2, разработанный компанией Softex Aero, впервые поднялся в воздух.
Украинская компания Softex Aero показала видео первого полета нового вертолета VV-2. Испытания проводились в Киевской области. Сам аппарат представляет собой легкий двухместный вертолет, обладающий неплохой маневренностью. Разработчики избрали довольно необычную (как для машин такого класса) тандемную схему расположения экипажа. Обычно она используется на ударных вертолетах, таких как AH-64 Apache и Ми-28.
Масса пустого VV-2 составляет 565 кг, а вес полезной нагрузки может достигать 380 кг. Машина получила малогабаритный несерийный турбовальный двигатель TS 100ZA, разработанный чешской компанией PBS Velk? B?te?. Его взлетная мощность составляет 245 л. с., а мощность в крейсерском режиме – 190 л. с. Заявляется, что вертолет способен развивать скорость до 252 км/ч. Дальность полета – до 500 км.
Сообщается, что винтокрылая машина получила новейшую авионику. На базе VV-2 может быть построен беспилотный аппарат. Некоторые СМИ также говорят о возможности появления боевой модификации машины. Очевидно, в этом случае вертолет пригодится прежде всего для решения разведывательных задач. Создание на базе VV-2 полноценного ударного вертолета не представляется возможным.
Примечательно, что Softex Aero позиционирует VV-2 в качестве «высокоскоростного» вертолета. Не совсем понятно, чем именно руководствовались разработчики, ведь по скоростным показателям VV-2 ничем не превосходит старый Ми-8. В то же время максимальная скорость экспериментальных винтокрылых машин, таких как Eurocopter X3, приближается к отметке 500 км/ч.
Ранее, напомним, свой первый полет совершил российский демонстратор скоростного вертолета будущего. Он был построен на базе Ми-24К. Главной задачей для разработчиков на данном этапе является испытание лопастей несущего винта, которые хотят использовать на машине будущего.