Недавняя презентация компанией Boeing перспективного гиперзвукового летательного аппарата наделала немало шума. Теперь были озвучены некоторые детали проекта, в частности стало известно, что самолет имеет внутреннее обозначение Valkyrie II.
«Борьба за гиперзвук» — похожие заголовки можно встретить в самых разных мировых СМИ. Часто упоминают о российской гиперзвуковой ракете «Циркон» или американской X-51, уже ставшей знаменитой. Действительно, сейчас мощнейшие корпорации ОПК борются за право быть представленными в этом направлении. Очередным подтверждением этому стала недавняя презентация перспективного гиперзвукового летательного аппарата. Boeing продемонстрировала модель крупного БПЛА, способного в теории как проводить разведку, так и поражать цели на земле.
Сейчас стали известны некоторые детали разработки: о них со ссылкой на издание Aviation Week сообщает Popular Mechanics. Издание отмечает, что на летальном аппарате применили конфигурацию waverider: это означает, что образующиеся при гиперзвуковом полете ударные волны будут использоваться для уменьшения сопротивления и увеличения подъемной силы. Согласно представленным сведениям, проект может иметь обозначение Valkyrie II — вероятно, по аналогии с проектом американского стратегического бомбардировщика North American XB-70 Valkyrie. Последний известен тем, что мог развивать скорость до 3187 км/ч. При этом он обладал свойственными «стратегам» большим радиусом действия и солидной боевой нагрузкой.
Также говорится, что корпорация Boeing еще не получила «зеленый свет» на разработку нового БПЛА. В случае решения ряда трудностей, возникающих на первых этапах проектирования, возможно появление однодвигательной модели, размер которой можно будет сравнить с размером истребителя F-16. Затем можно ожидать появления полноразмерного прототипа, сопоставимого с SR-71 Blackbird, — знаменитым стратегическим разведчиком.
Отмечается, что окончательный облик БПЛА еще не определен. Хорошо заметная на изображениях Valkyrie II выпуклость в передней части фюзеляжа, вероятно, будет убрана на более поздних моделях летательного аппарата.
Напомним, разработкой гиперзвуковых летательных аппаратов занимаются не только на Западе и в РФ, но и в Китае. Инженеры Поднебесной, кроме прочего, работают над пассажирским гиперзвуковым самолетом, построенным по схеме «биплан». Предполагается, что машина получит маленькое верхнее крыло и относительно большое нижнее. Такой подход призван снизить потребление топлива.
Комментарии
Как же он красив)
Это только концепт.