Истребитель пятого поколения ПАК ФА получит двигатель второго этапа в 2020 году. До этого момента он будет использовать мотор АЛ-41Ф1.
По словам руководителя ОДК (Объединенная двигателестроительная корпорация) Владислава Масалова, опытно-конструкторские работы по штатным двигателям для ПАК ФА будут завершены в 2020 году. Первый опытный образец такого мотора создадут в 2016 году, а в 2017-м его начнут испытывать на летающей лаборатории. Двигатель второго этапа будет отвечать всем требованиям, предъявленным к моторам для самолетов пятого поколения.
В настоящий момент ПАК ФА использует двигатель первого этапа – АЛ-41Ф1 (также известен как «изделие 117»). Основой для него послужили двигатели серии АЛ-31, используемые истребителями четвертого поколения (Су-27 и его модификации). Одним из вариантов АЛ-41Ф1 стал АЛ-41Ф1С, который используется на Су-35С – самом новом истребителе ВВС России.
Эти двигатели, будучи удачными и отвечая всем требованиям прошлого поколения, тем не менее имеют недостаточные возможности для машин пятого поколения. Это значит, что ПАК ФА с двигателем первого этапа не сможет конкурировать по своим летным характеристикам с американским истребителем F-22, имеющим новейший двигатель Pratt & Whitney F119-PW-100 (ПАК ФА обычно сравнивают именно с F-22).
Ранее главком ВВС РФ Виктор Бондарев заявил, что первые истребители нового поколения поступят в распоряжение ВВС в 2016 году. Соответственно, на этих машинах будут стоять двигатели первого этапа.