Российский истребитель пятого поколения вновь отправили в воюющую страну. По словам Минобороны, новейший самолет успешно выполнил программу испытаний.
Су-57 / ©VK/Су-57 (ПАК ФА Т-50) / С-70 Охотник
Как сообщил ТАСС со ссылкой на начальника Генштаба Валерия Герасимова, российское Министерство обороны в очередной раз протестировало новейший истребитель пятого поколения Су-57 на территории Сирийской Арабской Республики.
Военный отметил, что за этот год авиационные соединения и воинские части получили 139 современных летательных аппаратов.
Сирийский опыт позволил усовершенствовать тактику и стратегию. По словам начальника Генерального штаба, речь, в частности, идет о поражении противника высокоточным оружием большой дальности: не только воздушного, но еще морского и наземного базирования.
Напомним, в феврале 2018 года стало известно о прибытии на авиационную базу Хмеймим нескольких самолетов Су-57, а вернее — прототипов российского истребителя пятого поколения. Стоит сказать, что первый серийный самолет этого типа по состоянию на ноябрь 2019 года только достраивают: Воздушно-космические силы рассчитывают получить эту машину до конца года.
С испытаниями самолета в Сирии связывают другое немаловажное для программы событие, а именно — применение Су-57 новейших авиационных средств поражения. Стоит напомнить, что вскоре после появления информации о сирийской «командировке» были опубликованы кадры, на которых можно было видеть запуск ракеты класса «воздух — поверхность» Х-59МК2 из внутреннего отсека истребителя Су-57.
В этом нет ничего удивительного. Российский истребитель нового поколения был изначально заявлен как многофункциональный комплекс (по примеру истребителей поколения 4+), способный применять широкий спектр ракет класса «воздух — воздух» и «воздух — поверхность». В первом случае, как считают некоторые эксперты, самолет может нести во внутренних отсеках до шести ракет средней и малой дальности. В будущем возможно увеличение их количества.
Су-57 — первый и пока что единственный российский истребитель пятого поколения. В советские годы и 90-е отечественные авиастроители работали над другими проектами в этом направлении, однако они, как мы знаем, завершились ничем. Отметим, впрочем, что полученный тогда опыт позволил лучше понять требования к пятому поколению и упростил испытания новой машины.
Комментарии
Так чисто вопрос по дальности российских калибров. Нигде не нашел достоверной инфы одни лишь предположения. Может вам удалось найти сколь-нибудь надежные данные? Часто указывают 300 км, но это ж просто смешно. 1400 км выглядят ближе к правде, но встречались ссылки и на 2600. Если верить сообщениям про "увеличат вдвое, до 4500 км", то получится что-то вроде 2300 км сейчас. Что в принципе совпадает с дальностью тех же томогавков на которые все время ссылаются СМИ.