Японцы спустили на воду корабль гидроакустической разведки Aki, ставший третьим представителем проекта Hibiki. От своих собратьев он отличается усовершенствованным оборудованием, позволяющим более эффективно выявлять неприятельские подлодки.
Судоверфь Mitsui Engineering & Shipbuilding спустила на воду третий корабль гидроакустической разведки типа Hibiki, предназначенный для Морских сил самообороны Японии.
Церемонию провели 15 января на объекте компании в городе Тамано, префектура Окаяма. Корабль длиной 67 метров и стоимостью 164 миллиона долларов построили по контракту, заключенному с Mitsui Engineering & Shipbuilding в 2018 году.
Согласно планам, корабль с полным водоизмещением 3048 тонн введут в эксплуатацию в марте 2021 года.
Aki имеет серьезное отличие от двух ранее построенных единиц: его оснастили более современной гибкой протяженной буксируемой антенной типа Surtas. Aki также получил активный низкочастотный гидролокатор для обнаружения и отслеживания субмарин.
Представитель Минобороны Японии заявил изданию Jane’s в мае 2018 года, что новый корабль призван «еще больше расширить возможности Японии по сбору акустической информации в водах на фоне увеличения и расширения активности подлодок в соседних странах».
По данным из открытых источников, максимальная скорость корабля типа Hibiki — 11 узлов (20 километров в час), в состав экипажа входят 40 человек. На борту есть палуба для посадки вертолетов.
По состоянию на 2020 год Страна восходящего солнца располагает одним из самых мощных военно-морских флотов. Его боевой потенциал хорошо иллюстрирует инфографика, представленная ранее экспертами организации Naval Analyses.
Основой тактического потенциала Морских сил самообороны можно назвать два вертолетоносца типа «Идзумо» и два вертолетоносца типа «Хюга». В декабре 2018 года стало известно, что «Идзумо» хотят модернизировать с целью эксплуатации в будущем американских истребителей пятого поколения F-35. Таким образом, Япония, помимо всего прочего, получит полноценные авианосцы.
Другой важной составляющей японского флота являются субмарины. Морские силы самообороны не имеют в своем распоряжении атомных подлодок, однако эксплуатируют множество современных дизель-стирлинг-электрических субмарин типа «Сорю». Напомним, в прошлом году японцы представили облик субмарины будущего. Такие корабли могут ввести в эксплуатацию в 2030-х.
Комментарии
Корабли мирного времени - ни фрегат, ни корвет, просто невооруженный носитель длинномерной буксируемой ГАС, подобие американского корабля USNS Victorious (T-AGOS-19) еще 1991 года постройки, и подобно ему же, имеют корпус типа small waterplane area twin hull (SWATH).
Ну это только у нас любят строить универсалы по типу и швец и жнец и на дуде кузнец. оно кстати и понятно на сколь-нибудь специализированный флот не хватает финансов и мощностей. Хотя конкретно у этой посудины вызывает недоумение супернизкая скорость. Может и не нужная в процессе работы, но все же слишком маленькая для современных кораблей. Тормозить же будет.