Из предложенных в рамках конкурса FARA вертолетов Сухопутные силы США выбрали два: Bell 360 Invictus и Sikorsky Raider-X. Они продолжат борьбу, и в будущем одну из этих машин примут на вооружение.
Пентагон выбрал Sikorsky и Bell Helicopter для создания прототипов вертолетов будущего в рамках конкурса FARA. Конкурентами этих компаний выступали дуэт AVX Aircraft и L3 Technologies, Karem Aircraft, а также Boeing. По мнению экспертов, выбранные проекты — наиболее зрелые из всех предложенных.
Напомним, цель конкурса FARA — создание вертолета, который заменит в Вооруженных силах США выведенные из эксплуатации OH-58 Kiowa, а также часть ударных AH-64 Apache.
Sikorsky Raider-X представляет собой развитие идей, заложенных в вертолете Sikorsky S-97 Raider, впервые поднявшемся в небо в 2015 году. Облик Raider-X был представлен в октябре минувшего года.
Вертолет больше своего предшественника примерно на 30%. Он имеет один соосный несущий винт и один толкающий винт в хвостовой части. Такая компоновка позволит винтокрылой машине развивать большую скорость — более 380 километров в час. В качестве основы силовой установки выступает двигатель General Electric T901.
Вертолет оснастят широкой кабиной с расположением членов экипажа бок о бок. В качестве вооружения выступает расположенная в носовой части пушка, а также управляемые ракеты, находящиеся на внутрифюзеляжных держателях.
Концепция Bell 360 Invictus более консервативна. Вертолет построен по классической схеме и внешне напоминает RAH-66 Comanche, хотя, в отличие от последнего, не является стелсом в обычном понимании этого слова.
Напомним, недавно Bell Helicopter показала анимационный ролик, на котором Invictus уничтожает танк Т-14 и БМП Т-15.
Известно, что крейсерская скорость вертолета составляет примерно 330 километров в час. Bell 360 Invictus хотят оснастить встроенной пушкой калибра 20 миллиметров, на внутренних и внешних подвесках вертолет сможет внести управляемые ракеты, бомбы и контейнеры разного назначения. Малые габариты позволят транспортировать Bell 360 Invictus внутри военно-транспортного самолета C-17.
В итоге Армия США выберет один из предложенных вариантов: либо Raider-X, либо Bell 360 Invictus.
Напомним, Sikorsky и Bell Helicopter конкурируют в рамках другого, не менее важного конкурса FLRAA. Он направлен на поиск замены для многоцелевого вертолета UH-60. Сейчас Sikorsky совместно с Boeing работают над проектом SB-1 Defiant, в то время как Bell испытывает конвертоплан V-280.