Рубрика Наука

Российских «Федераций» может быть две

Разработчик космического корабля «Федерация» — РКК «Энергия» — может создать две версии аппарата. Первая — низкоорбитальная, а вторая предназначена для работы в условиях дальнего космоса.

О планах РКК «Энергия» создать две модификации «Федерации» рассказал на выставке в Ле-Бурже руководитель корпорации Владимир Солнцев. Разработка космического корабля для низкоорбитальных полетов позволит проработать динамику аппарата. Речь, в частности, идет об абсолютно новых системах спуска и посадки. Другую версию хотят разрабатывать параллельно. Это будет концептуально очень близкий корабль, отличающийся от низкоорбитальной версии некоторыми характеристиками, например показателями теплозащиты.

 

Отметим, что на проходящей сейчас в Ле-Бурже выставке авиатехники Россия показала макет космического корабля «Федерация». Желающие также могут увидеть модели ракет «Ангара» и «Союз». А вот из летающих образцов российской авиатехники на выставке-шоу представлен только ближнемагистральный пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100, выкрашенный в цвета мексиканского авиаперевозчика Interjet. В качестве причины столь бедной презентации российская сторона называет «проблемы с таможней».

 

“Федерация” / ©Энергия
«Федерация» — перспективный многоразовый космический корабль, который должен сменить пилотируемые аппараты серии «Союз», а также беспилотные грузовики «Прогресс». Экипаж — до шести человек (при возвращении на Землю). Масса грузов при беспилотном полете на околоземную станцию может достигать 2000 кг.

 

Сначала корабль планировали выводить на орбиту с помощью новейшей ракеты-носителя «Ангара», но цена этой ракеты оказалась слишком высокой, и теперь в качестве «инструмента» запуска «Федерации» рассматривают «Феникс», который только предстоит создать. Первый запуск нового космического корабля намечен на 2022 год.

 

«Федерация» создается для доставки грузов и экипажей на МКС, а в перспективе ее рассматривали как составную часть программы освоения Луны. Правда, финансовые трудности, возникшие после 2014 года, заставили Роскосмос «умерить пыл», и лунные амбиции РФ сейчас под большим вопросом.