Рубрика Наука

Названа основная версия аварии «Протона-М»

Межведомственная комиссия разбирается в причинах крушения ракеты-носителя «Протон-М». Эксперты уверены, что авария произошла не из-за неверных расчетов или сбоя в системе управления.

 

Ошибка в расчетах не могла стать причиной нештатной ситуации. Запуску ракеты предшествовало моделирование полета с теми же исходными данными, по которым составлена программа полета. <…> По данным экспресс-анализа полученной телеметрической информации, система управления отработала штатно, в строгом соответствии с программой полета ракеты

 

– Александр Данилюк, председатель комиссии, первый замгендиректора ФГУП «ЦНИИмаш»

 

 


Самый мощный российский спутник связи «Экспресс-АМ4Р» не был выведен на расчетную орбиту из-за аварии с ракетой-носителем «Протон-М». Ракета-носитель, разгонный блок и спутник полностью сгорели в плотных слоях атмосферы. Произошло это над территорией Китая. До Земли никакие обломки не долетели.


 

Межведомственная комиссия считает, что падение ракеты-носителя связано с отказом рулевого двигателя 3-й ступени – давление во время происшествия упало в 15 раз. Ранее об этом заявлял и глава Роскосмоса Олег Остапенко.

 

Падение давления зафиксировано данными телеметрических измерений и означает, что в трубопроводе генераторного газа на выходе турбины в рулевом двигателе давление уменьшилось не на проценты, а в 15 раз.

 

– Александр Данилюк, председатель комиссии, первый замгендиректора ФГУП «ЦНИИмаш»

 

 

Данилюк также подчеркнул, что регулирование тяги рулевого двигателя извне не предусмотрено и, соответственно, просто не может быть заложенным в программу полета.

 

ЧП произошло на 540-й секунде полета: третья ступень ракеты не доработала около 40 секунд до запланированного отделения разгонного блока «Бриз-М».