В России спустили на воду пассажирский лайнер «Мустай Карим», построенный по новому проекту PV300.
Как сообщил блог bmpd, 11 сентября 2019 года на предприятии «Красное Сормово» провели церемонию спуска на воду пассажирского лайнера «Мустай Карим» проекта PV300. Как отмечают специалисты, он стал первым построенным на территории России за 60 лет пассажирским лайнером такого типа: начиная с 1950-х годов, все крупные морские и речные пассажирские суда заказывали за рубежом.
Судно будет выполнять дальние перевозки пассажиров по водным путям России, а также в морских прибрежных районах. Один из маршрутов — «Москва — Санкт-Петербург».
На судне «Мустай Карим» имеются 152 каюты типа «Стандарт», девять «Люксов», один «Полулюкс» и одна каюта, предназначенная для инвалидов. Все вместе они вмещают 329 человек. Для удобства пассажиров есть обзорные салоны, конференц-зал, несколько баров, фитнесс-центр, детская комната и другие удобства.
Проект PV300 разработали инженеры одесского «Морского Инженерного Бюро» в 2010-2015 годах в рамках заказа Росморречфлота. Габаритная длина судна составляет 141 метр, габаритная ширина — 16,80 метров. Скорость может достигать 22,5 километра в час, в состав экипажа и обслуживающего персонала входит 141 человек. Топливная автономность судна составляет 15 суток.
В основе энергетической установки — два дизельных двигателя с максимальной мощностью 1200 кВт каждый. Судно имеет две спасательные моторные шлюпки, в каждую из которых могут поместиться 48 человек. Имеется также 16 спасательных плотов с возможностью размещения 25 человек.
Как отмечает bmpd, сейчас по проекту PV300VD в России строят пассажирский лайнер «Петр Великий», который по своим возможностям будет близок к судну «Мустай Карим». Вероятно, его введут в строй позже недавно спущенного на воду корабля.
Напомним, в 2017 году в России спустили на воду новое судно на подводных крыльях — «Комету 120М» проекта 23160. На борту могут разместиться до 120 пассажиров. Регулярные рейсы из Севастополя в Ялту начали осуществлять 1 августа 2018 года, а всего за август прошлого года по маршруту Севастополь-Ялта-Севастополь было перевезено 12 тысяч пассажиров.
Согласно ранее озвученным планам, в текущем году планируют поставить еще два судна «Комета 120М». Первое из них спустили на воду в августе 2019-го. В сентябре стало известно, что новое судно прибыло в Севастополь: оно начнет выполнять рейсы в следующем году.
Комментарии
Утюг утюгом. Лавры "Зумвальта" не дают покоя отечественным корабелам. Зачем ему стэлс-форма - в каютах спрятаны "Калибры"? С кормы вообще гигантский тепловоз. Корабль круизный - и все развлечения для пассажиров внутри! Где прогулочная палуба? Запросто можно было сделать балконы в каютах - но где они? Пассажиры должны весь рейс любоваться пейзажими только в окно? Смотреть мультики и жрать водку? Огромная крыша пустует - ну как пьяный пассажир улетит за борт. Не нравится мне этот монстр.
Не только нашим не дают покоя-то :) Вон французский DOURO ELEGANCE тот еще сундук. Стелс ни при чем просто дизайн в духе парусников сейчас скорее дань традиции. Не нужны ни мачты, ни высокие трубы. От этого и форма может быть любой.
Вот глядя на DOURO ELEGANCE веришь, что это круизное судно. Прогулочная палуба на крыше, прогулочная галерея, носовая обхорная площадка - на таком корабле приятно плавать., а те только водку пьянствовать.
Судя по ранним 3D визуализациям, там чего-то такое для прогулок ожидалось. То ли убрали в окончательном проекте, то ли решили после доделать.
Но вы батенька привереда :) В нашем-то климате на верхней палубе не особо разгуляешься. Только под водочку и потянет на свежий воздух.
Скорее всего на "Мусае Кариме" площадки на носу и крыше тоже сделают, но что мешало сделать еще и прогулочную галерею на одном из этажей?
А климат у нас летом нормальный, эти корабли не для зимы же.
В попмеханике есть статейка "Топор плывет" с разбором "полетов" и Зумвальт тоже упомянут. Утверждается что такая конструкция лучше традиционной.
Тратится меньше энергии на сопротивление волне, не так сильны удары корпуса о воду, на палубу и надстройку летит минимум брызг. Уменьшается килевая и бортовая качка. X-Bow обеспечивает не только больший комфорт в бурном море, но и дает реальные экономические преимущества на спокойной воде.
...
Лучшим подтверждением успешности конструкции X-Bow стал тот факт, что за прошедшие с момента постройки Bourbon Orca без малого полтора десятилетия около сотни кораблей с аналогичной конфигурацией носа были введены в эксплуатацию или начали строиться. Причем среди них есть суда самого разного назначения.
"Утверждается что такая конструкция лучше традиционной".
Ну пусть утверждают. Насколько я знаю, наши корабелы с этим категорически не согласны - для мореходности лучше клиперного носа нет. "Мустай Карим" тихоходное преимущественно речное судно, ему (возможно) такой нос лучше, представленные модели - тоже гражданские тихоходы, а "Зумвальту" такой нос необходим для РЛС незаметности. На нашем корвете пр.20386, получившем неофициальное прозвище ХБЗ (хочу быть Зумвальтом) из-за схожести форм и высокой цены, тоже планировали нос с обратным наклоном форштевня, но подумав, все таки оставили клиперный нос.
А нашим-то корабелам откуда знать что лучше, если в России судов с "неправильными" носами пока единицы? Вояки тоже народ довольно упорный, но американских удалось убедить, построив макет Zumwalt и пустив поплавать в бассейн. Наших похоже убедить намного труднее.
Укры кстати строят и не морщатся. Суда типа Ulstein X-BOW вполне успешно производятся серийно на ОАО «Судостроительный завод «Залив» в Керчи.
Армейский вестник "Корабли береговой охраны новой архитектуры" - статейка с цифрами и диаграммами.
Преимущества конструкции X-BOW:
— Повышенная крейсерская скорость на спокойной воде из-за низких углов входа и увеличенной длины по ватерлинии;
— Отсутствие носового бульба улучшающее безопасность при буксировании и швартовке;
— Меньшие вертикальные и бортовые ускорения;
— Снижение шума и вибрации носовой части из-за мягкого входа в волны;
— Меньше брызг;
— Незначительно попадание «зеленой воды» (агрессивной морской воды) на палубу и мост;
— Рабочая палуба и палубное оборудование лучше защищены благодаря большей ширине корпуса;
— Повышенная крейсерская скорость при неблагоприятных погодных условиях, что приводит к снижению потребления энергии и/ или высокой эффективности использования топлива на волнении.
Ничего кстати не напоминает? До Америки ведь доплывали еще "клиперных носов" в природе не было.
У нас военные инженеры что хочешь обоснуют, регулярно наступая на старые грабли. Береговая охрана у нас тоже не сильно быстрая. Насчет мягкого входа в воду и меньшего количества брызг пусть сказки не рассказывают. Большая полнота носа это не плюс. Говорить об отсутствии носового бульба для военных кораблей смешно - ГАС то где размещать, нос "Зумвольта" как раз имеет огромный бульб. Вот американцы на своих литоральных боевых кораблях (грубо говоря суперскоростные корабли береговой охраны и противопиратские корабли) типов "Фридом" и "Индепеденс" нос "Зумвольта" использовать не стали и установили обычные носы (на "Индепеденсе не совсем обычный, но не обратный).
Инверсные носы использовались всю вторую половину XIX и начало XX века, и не случайно, как только тараны потеряли свое значение, от них сразу отказались.
Ну они-то хоть тесты проводят и графики рисуют. То есть хоть как-то обосновывают свои утверждения. Опять же больше сотни таких кораблей уже плавают. Независимо от вашей уверенности что плавать не должны. Да это гражданские корабли. Чтобы в чем-то убедить военных требуется больше времени. Всегда так было.
Посмотрим. Обратите внимание, как сильно отличаются носы "Зумвальта" и гражданских судов с инверсным носом. Вот когда появятся удачные военные корабли с носом, как на фото выше, тогда и поговорим.
Зумвольт это отдельная песня. Там все принесено в жертву малозаметности. Гражданским судам нет нужды заниматься такой фигней.