Hi-Tech

Легкость, маневренность и экономия — что дает электросамокат городскому жителю?

Два колеса, мотор, руль и планка для ног: электросамокат прост до невозможности, но во многих аспектах удобнее личной машины и общественного транспорта.

Проблемы большого города

Большие города стали средоточием пробок, и зачастую добираться до нужного места (особенно в центре) можно едва ли не полдня. А после приезда каждого водителя ждет еще один квест — припарковаться (иногда это просто невыполнимо). Спасти ситуацию может общественный транспорт, но удовольствие это сомнительное — особенно в час пик, когда на каждый квадратный метр пола по нескольку человек.

Как же быть, если расстояние не получается за короткое время преодолеть пешком? На ум сразу приходит велосипед, однако это испытание для людей физически сильных и выносливых. К тому же этот способ тоже многим не подходит категорически: представьте себе, что ваш рабочий день стартует с важной встречи, а вы перед этим полчаса или дольше потеете, крутя педали. Ну и какие деловые разговоры после такого?

Для тех, кому не очень удобно передвигаться по городу ни на метро, ни на авто, ни на велосипеде, наш рассказ об электросамокатах. Если вам кажется, что это — для детей и подростков, ну максимум для молодежи с «синдромом Питера Пена», то вы не правы. И сейчас мы объясним, почему.

Электромотор и привод

Электросамокат — вещь несложная. Это как обычный самокат, одно из колес которого приводится в движение электромотором. Для езды на таком не нужно постоянно отталкиваться ногой от земли: запустил мотор и поехал. Управлять электросамокатом можно при помощи ручки тормоза и рычага регулировки скорости. Заряжать же такое транспортное средство можно от обычной розетки: процесс заряда до 100% длится несколько часов.

Задний привод дает электросамокату определенные преимущества / © Neoline

Как и автомобили, электросамокаты могут быть передне-, задне- и полноприводными. Какой из них лучше? Для большинства производителей, конечно же, передний: с таким проще протянуть все провода и тросы для управления от мотора к рулю. Однако для пользователя с точки зрения управляемости все наоборот: задний привод, как, например, у электросамокатов Neoline, дает меньший занос на дороге и позволяет лучше вписываться в крутые повороты.

Что касается полноприводных (двухмоторных) электросамокатов, то это «транспорт для особых случаев». Такие пригодятся крупным людям, чей вес превышает 100 кг. Также полноприводный электросамокат стоит покупать тем, кто собирается ездить по пересеченной местности, или хочет подрифтовать. Конечно, сложно представить, как такое делать на подобной машине, но наверняка любители подобного существуют.

Электросамокат складывается очень просто, в одно движение / © Neoline

Считаем экономию

Может быть, электросамокат не выглядит так же солидно, как седан класса люкс — но в современной городской среде обладает целым рядом преимуществ. Вспомните, легко ли найти парковочное место для машины у офиса или торгового центра в разгар дня? С электросамокатом о таком даже не приходится задумываться: доезжаете, складываете и ставите где-нибудь в уголок. Ну, или несете с собой, благо он не слишком тяжелый — порядка 12-13 кг.

Еще более важная, хотя и менее очевидная «фишка» электросамокатов — экономическая выгодность. Приведем цифры: стандартный электросамокат потребляет за час примерно 280 Вт: следовательно, за 6 часов, которые необходимы для полного заряда батареи, ваше транспортное средство потребит примерно 1,7 кВт электричества. То есть, в той же Москве на одну зарядку электросамоката его владелец потратит около десяти рублей.

Выгода очевидна: цифры говорят сами за себя / © Neoline

При этом полностью заряженной батареи хватит на то, чтобы проехать до 30 километров. В городском цикле — то есть с постоянными притормаживаниями и остановками на светофорах — обычный автомобиль с бензиновым двигателем потратит на таком расстоянии около трех литров. Такой объем топлива стоит порядка 120-150 рублей.

Разница в 12-15 раз весьма показательна. Можете приплюсовать сюда еще и деньги, которые вы тратите на парковку. При этом скорость, которую способен развивать электросамокат, вовсе не такая уж маленькая: до 30 км/ч он вполне может выдавать. Иногда это гораздо быстрее, чем средняя скорость передвижения автомобиля в час пик по городу.

Путешествуйте с ветерком! / © Neoline

Зрите в колесо

Устроен электросамокат не так уж сложно, но выбрать хорошую модель — та еще задача. Просто попутешествуйте по разным локациям несколько дней и сами убедитесь в этом. Рассмотрим такую деталь, как шины: вам кажется, это не самая важная деталь в электросамокате?

Все наоборот: в городе вы постоянно проезжаете по бордюрам и тротуарной плитке, преодолеваете грунтовые дорожки в парках и сражаетесь с неровностями асфальта. И шины очень сильно влияют на то, как вы справитесь со всеми этими мелкими, но очень многочисленными препятствиями.

Широкие шины — одно из главных преимуществ электросамокатов Neoline / © Neoline

Типичный современный электросамокат оснащается узкими колесами диаметром около 8 дюймов. Поэтому каждую неровность на дороге водитель ощущает всем телом, и даже не самое длительное путешествие может вымотать, как туристический марш-бросок на гору. Поэтому на характеристики покрышек стоит обращать внимание в первую очередь.

У электросамокатов Neoline диаметр колес составляет 10,5 дюймов, а большой клиренс позволяет легко преодолевать неровности дороги. Покрышки обеспечивают надежное сцепление на любом типе дорожного покрытия — от деревянного настила до влажного асфальта. Модели Neoline T23, T25 и T27 сделают любую поездку — даже по старой брусчатке — приятной и удобной.

Дорога будет комфортной / © Neoline

Выбор очевиден

Еще один важный момент: с электросамокатом вам не придется беспокоиться о наличии гаража или о сохранности транспортного средства на неохраняемой парковке. Вы просто складываете своего «двухколесного коня» и заносите его домой. Никакой отвертки или разводного ключа для этого не нужно: электросамокат складывается очень просто, в одно действие.

Стоит все же помнить, что электросамокат имеет определенное оборудование, которое может испортиться при хранении в ненадлежащих условиях. Поэтому подберите для него сухой и теплый уголок, где все его электрические компоненты останутся в целости и сохранности.

Все тросы и провода в электросамокатах Neoline спрятаны в корпус для защиты от повреждений / © Neoline

Если вы все еще раздумываете над тем, стоит ли покупать электросамокат, отбросьте сомнения. Это как раз то, что нужно для максимально комфортного и выгодного передвижения по городу. Его маневренность, проходимость и компактность дают неоспоримые преимущества тем, кто ценит свое время и не готов по полдня кемарить в тянучках.

Комментарии

  • Мдааа... На пикабу была ветка, один человек поставил заряжать электросамокат (марку не помню) дома, до этого были многочисленные его ремонты, но вроде все сделали. Батарея рванула так, что вылетели стеклопакеты, начался пожар, его близкие оказались отсечены от выходной эвакуационной двери пожаром. Фото выкладывал тоже.... Дела...Что-то я охладел к этой идее...

    • В автокатастрофах ежедневно гибнет огромное количество людей. К автомобилям "охладели" тоже?

      • Антанабилей у меня вообще не было, не люблю я эти железные банки. Я ж пешеход, городской фланер. любитель мерять ногами эту землю.

        • Сейчас несложно взять самокат напрокат. Если и рванет то не дома )) А так да статья вредная. Если соседям придет в голову купить такую игрушку, то наверняка они выставят ее в предбанник (отгороженный кусок подъезда) и в случае чего в ловушке окажемся и мы тоже.

  • 13. Аккумуляторная батарея
    Электросамокат оснащен литий-ионной аккумуляторной батареей.
    Батареи этого типа обладают высокой плотностью энергии, поэтому
    обращение с ними требует особого внимания. Для обеспечения
    безопасности, надлежащей работы и продолжительного срока службы
    аккумулятора необходимо в полном объеме ознакомиться с разделом
    настоящего руководства и следовать изложенным требованиям.
    Нарушение изложенных требований может привести к выходу из строя
    вашего транспортного средства, батареи или зарядного устройства,
    а также к поражению электрическим током или пожару.
    Правила эксплуатации аккумуляторной батареи:
    - Не эксплуатируйте транспортные средства, оснащенные
    аккумуляторной батареей, в дождь и снегопад, не ездите по лужам и снегу.
    - Не вносите какие-либо изменения в конструкцию и электрическую
    схему аккумуляторной батареи или зарядного устройства.
    24
    - Не разбирайте батарею и зарядное устройство. При необходимости
    диагностики или ремонта обратитесь в специализированный сервисный
    центр или к вашему продавцу за квалифицированной помощью.
    - Не позволяйте детям играть с батареей и зарядным устройством.
    - Не допускайте механических повреждений аккумулятора или зарядного
    устройства, а также попадания на них воды или другой жидкости.
    - Не заряжайте аккумулятор после удара или падения! При подозрении
    на наличие внутренних повреждений необходимо провести диагностику
    аккумулятора, так как отсутствие внешних признаков не означает полную
    исправность батареи.
    - В случае если аккумуляторный отсек электросамоката нагревается или
    появляется подозрительный запах, прекратите использование устройства
    и обратитесь в сервисный центр.
    - Помните о том, что слишком высокие и низкие температуры
    окружающей среды могут ускорить износ аккумулятора в долгосрочной
    перспективе или даже вывести его из строя. Не допускайте
    использование батареи при температурах ниже -5°С и выше +35°С. Для
    бесперебойной работы аккумулятора следует соблюдать предельные
    значения температуры.
    - При чрезмерной потере мощности, например, при существенно
    сокращенном времени работы, отнесите электросамокат на проверку в
    специализированный сервисный центр для диагностики аккумуляторной
    батареи.
    - Если вам необходимо провести диагностику и ремонт аккумуляторной
    батарей или зарядного устройства, обратитесь в специализированный
    сервисный центр или к вашему продавцу. Ремонт батареи и зарядного
    устройства должен выполняться только специализированным сервисным
    центром или магазином, в котором вы приобрели данное устройство,
    и только с использованием оригинальных запчастей.

    https://neoline.ru/upload/iblock/0c7/0c7840b9337a4fd20beb3d738ab938ba.pdf

  • "Однако для пользователя с точки зрения управляемости все наоборот: задний привод, как, например, у электросамокатов Neoline, дает меньший занос на дороге и позволяет лучше вписываться в крутые повороты."
    В одной фразе вся суть статьи, которая пропитана полнейшей чушью и маркетингом. Каким раком может задний привод добавить маневренности и "уменьшить" занос? Бред человека, не имеющего ни малейшего представления о законах физики.
    Как человек, что ездит на самокатах уже полтора сезона и откатал в сумме порядка 1,5-2к км (на первом самокате не работал одометр) и хорошо понимающий законы физики, могу ответственно заявить: автор - необразованный дурачок.

    Короткий пример: На самокате самое опасное - потеря сцепления заднего колеса на ускорении и переднего на торможении. Вы просто не сможете поймать самокат и с 95% шансом упадете вне зависимости от стажа. Такое легко можно произойти в мокрую погоду на обычном металлическом люке в переходе метро или где угодно еще, у меня такое не раз было.
    Переднеприводные самокаты, только на которых я лично и езжу, совершенно лишены этого недостатка - при пробуксовке на скользком месте самокат как максимум чуть сместится в сторону от курса движения и если что, Вы без проблем сможете безопасно спрыгнуть. Обычно эта пробуксовка даже незаметна. Переднее колесо по умолчанию имеет ABS, потому что его легко можно внести в прошивку без изменений конструкции, что практически исключает его блокировку на торможении. Ну, если Вы - не клинический идиот, что тормозит "в пол", не будучи уверенным в хорошем сцеплении. За эти полтора сезона я поскользнулся лишь два раза. Один - уже когда практически полностью остановился и спрыгнул с самоката, а второй - на льду, где я специально тестировал ее порог чувствительности.
    То же с автомобилями. Переднеприводные намного комфортнее и безопаснее по тем же самым причинам, хоть и с некоторыми оговорками, что не меняет сути. Потому что законы физики одинаковы для всех.
    Дальше статью читать смысла не вижу, антинаучный бред.