Рубрика Hi-Tech

Американская Sierra Nevada «воскресит» немецкий самолет Dornier Do 328

Компания Sierra Nevada намерена возобновить серийный выпуск самолета Do 328, завершенный в 2000 году.

Американский производитель Sierra Nevada намерен возобновить производство пассажирского самолета Dornier Do 328 в Лейпциге. Политическое руководство Саксонии, где расположен город, подтвердило планы авиастроителей США.

 

Dornier Do 328 — пассажирский ближнемагистральный турбовинтовой самолет, изначально производившийся компанией Dornier Luftfahrt GmbH.

 

В 1996 году ее поглотила Fairchild Aircraft: новообразованная компания Fairchild-Dornier производила Do 328 в немецком Оберпфаффенхофене.

 

Известно, что по состоянию на 2010 год из 166 выпущенных самолетов в эксплуатации коммерческих авиакомпаний находилось 67 Dornier Do 328-100. Всего за все время произвели 166 самолетов разных версий.

 

Ранее, напомним, компания Boeing представила самый большой в мире двухдвигательный пассажирский самолет — модель 777X. Проблемы корпорации вынудили перенести поставки и испытания машины.

Комментарии

  • Германо-американская Fairchild Dornier (FD) образована в 1996 году в результате покупки техасской Fairchild Aircraft фирмы Dornier Luftfahrt GmbH — подразделения Daimler Benz Aerospace. После окончания разработки и выпуска опытного образца 72-местного Fairchild Dornier 728 Jet в апреле прошлого года FD объявила о банкротстве. Кредиторы начали поиск желающих заплатить долги FD.
    К моменту объявления банкротства долги FD превысили $600 млн. При этом для испытаний, сертификации и начала производства новой модели самолета 728 Jet компании требовалось еще не менее $800 млн. Всего же для спасения FD требовалось $2 млрд. В итоге было решено продавать FD по частям. Техническое обслуживание самолетов FD и производство запчастей для Airbus досталось швейцарской компании RUAG, специализирующейся на производстве высокотехнологичных комплектующих для самолетов. А текущее производство самолетов марки 328 и отделение технической поддержки получила американская компания AvCraft. В итоге владельцем сертификата типа самолета Дорнье 328 стала дочерняя компания Sierra Nevada - компания 328 Support Services.
    Часть компании Фэйрчалд-Дорнье пытались приобрести альянс "Базовый элемент" и Иркутское авиапроизводственное объединение (ИАПО), но потерпели неудачу.