Bell Helicopter представила боевой вертолет будущего для армии США

Американская компания Bell Helicopter продемонстрировала облик и характеристики перспективного боевого вертолета 360 Invictus.

Bell Helicopter показала облик перспективного скоростного разведывательно-ударного вертолета Bell 360 Invictus. В его основе — технические решения, ранее опробованные на вертолете Bell 525 Relentless, предназначенном для рынка гражданской авиации.

 

Согласно представленным данным, перспективная машина сможет летать на скорости около 340 километров в час и получит крыло, которое при крейсерской скорости будет создавать до 50 процентов подъемной силы. Хвостовой стабилизатор получит подвижные аэродинамические поверхности. Первый полет вертолета запланирован на 2022 год.

 

Bell 360 Invictus должен получить пушку калибра 20 миллиметров, управляемые ракеты, высокоточные бомбы и контейнеры с различным вооружением. Относительно небольшие габариты позволят перевозить вертолет внутри военно-транспортного самолета C-17.

 

Bell 360 Invictus / ©Bell Helicopter

 

Внешность вертолета говорит в пользу применения технологии малозаметности, что роднит машину с RAH-66 Comanche, в основе концепции которого также была стелс-технология.

 

По оценкам, эффективная площадь рассеяния у RAH-66 при облучении с передней полусферы была ниже аналогичного показателя вертолета AH-64 Apache в 360 раз.

 

Однако в целом программа обернулась полным провалом. Ее закрыли в 2004 году, построив лишь два прототипа и потратив на разработку в общей сумме восемь миллиардов долларов.

 

RAH-66 Comanche / ©Википедия

 

Анализ боевых действий в Афганистане показал, что Comanche не имеет больших преимуществ перед БПЛА, будучи в то же время сложной и дорогой машиной. Не совсем понятно, чем именно Bell 360 Invictus должен быть лучше RAH-66. Возможно, новые технологии позволят сделать его дешевле своего предка. По другим данным Invictus вообще не является стелсом. 

 

Вертолет Bell 360 Invictus разрабатывают в рамках программы FARA (Future Attack Reconnaissance Aircraft), призванной найти замену старым легким вертолетам. Кроме Bell Helicopter, участие в ней принимают и другие крупные игроки, в частности компания Sikorsky со своим вертолетом S-97. Он, напомним, совершил первый полет еще в 2015 году: сегодня вертолет активно испытывают.

 

Другой участник FARA — дуэт компаний L3 Technologies и AVX Aircraft Company, который ранее показал облик вертолета с соосным несущим винтом и двумя движителями по бокам машины. Вертолет пока существует лишь в качестве концепта. В будущем могут появиться макет и прототип.

Комментарии

  • Мда... Я не специалист, но знаю хотя бы то, что лопасти турбин реактивных двигателей на истребителях 5 поколения пытаются спрятать за S-образными воздухозаборниками . И это потому, что лопатки дают большой засвет для РЛС. А вращающийся винт , даже из полимеров, не даёт засветку? Да и те же двигатели...А уж если он включит РЛС...