Какие у физиков сегодня есть гипотезы про то, «в чем» может находиться черная материя постоянно расширяющейся вселенной?

Anna Dorn
#вселенная
#темная материя
#физика
29.01.2023

Сразу уточню, что эта гипотетическая материя называется всё же темной, а не черной. И ясности с ней пока очень мало.

Единственное, в чем мы твердо уверены — что массы видимого вещества (звезд и газа) не хватает, чтобы объяснить всю наблюдаемую гравитацию. А вот дальше развилка: либо существует невидимое вещество, оно же темная материя, либо законы гравитации сложнее, чем мы думаем.

Переписать законы гравитации очень трудно. Новые формулы, объясняя одни наблюдения, зачастую противоречат другим. К тому же между тяготением галактики и массой видимого вещества в ней вообще нет однозначной связи. Поэтому большинство физиков считает, что законы тяготения у нас правильные, и, значит, темная материя реальна. Но это не непреложный факт, а лишь хорошо обоснованная гипотеза.

Не исключено, что темная материя — это всего лишь обычные космические объекты, просто слишком тусклые для телескопов: холодный газ, коричневые карлики и так далее. Правда, эта версия расходится с расчетами космологов. Те говорят, что после Большого взрыва не могло образоваться столько атомных ядер, чтобы хватило на темную материю. Но мы не можем быть абсолютно уверены в правильности этих расчетов.

Ну а если эти расчеты всё же верны, то темная материя состоит из неких еще не открытых частиц. У теоретиков много кандидатов на эту роль: вимпы, аксионы и так далее. Они могут незаметно существовать рядом с обычной материей, как существует нейтрино, например. Расширение Вселенной им в этом не мешает, как не мешает оно существованию обычного межзвездного газа.

Подробнее о поиске темной материи можно почитать в моей большой статье, написанной для Naked Science.

1.БОЛЬШЛГО ВЗРЫВА НЕ БЫЛО. 2.ТЕМНАЯ ЭНЕРГИЯ, ТЁМНОЙ МА ТЕРИИ ПРЕДСТАВЛЕНА МИКРОМИРОМ И ЯВЛЯЕТСЯ ИСХОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ ДЛЯ ВСЕХ ЗВЁЗДНЫХ СИСТЕМ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАТЕРИИ ЛЮБОЙ, КАК ТЁМНОЙ, ТАК И СВЕТЛОЙ (ЗВЕЗДНОЙ) СЧИТАТЬ СИСТЕМНУЮ МАТЕРИЮ С ЗАКРЕПЛЕННЫМИ ПРОСТРАНСТВОМ. ДЛЯ ТЁМНОЙ МАТЕРИИ, МИКРОМАТЕРИИ ЭТО ДВЕ МИКРОЧАСТИЧКИ, КОТОРЫЕ ДВИЖУТСЯ ОДНА ВОКРУГ ДРУГОЙ. ВСЕ ТРИ ЭЛЕМЕНТА (2 ЧАСТИЧКИ ПОЧТИ НЕВЕСОМЫЕ И ПРОСТРАНСТВО ИХ ДВИЖЕНИЯ, КОТОРЫЕ ПОСТОЯННО МЕНЯЮТСЯ МЕСТАМИ). ЭТИ ЧАСТИЧКИ ДО ЕДИНЕНИЯ ДВИЖЕНИИ ИМЕЛИ ХАОТИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ И НЕ ИМЕЛИ ЕДИНОГО ПРОСТРАНСТВА И ЕДИНОГО ДВИЖЕНИЯ, СПУТНИКОГО ДВИЖЕНИЯ. ВСЯ ЭТА ТРОЙКА НАЗЫВАЕТСЯ ТЁМНЫМИ ФОТОНАМИ. ПРЕДСТАВЬТЕ СЕБЕ, ЧТО ВСЯ ВСЕЛНННАЯ ОТ ХАОСА УШЛА ТАКИМИ МИКРОСИСТЕМ АМИ, ЧЕРЕЗ ДАЛЬНЕЙШЕЕ ЕДИНЕНИЕ ТЁМНЫХ ФОТОНОВ ПРИЩЛИ К ЭЛЕКТРОНУ РАЗВИВАЯСЬ. ЭЛЕКТРОН ЕСТЬ ВОДОРОДА. ЧЕРЕЗ ВОДОРОД ПРИШЛИ К ЗВЁЗДНЫМ СИСТЕМАМ. КОНКРЕТНО К ВОДОРОДНОЙ ЗВЕЗДЕ. ТАКИМ ОБРАЗОМ ТЁМНАЯ МАТЕРИЯ ОБЛАДАЯ СВОЙСТВАМИ ЕДИНЕНИЯ И ПОСТОЯННОГО РАЗВИТИЯ, СИЛ И СВОЙСТВА ПРИВЕЛА К НОВОЙ ФОРМЕ МАТЕРИИ, ЗВЕЗДНОЙ, ЗВЕЗДНОЙ ПЛАНЕТАРНОЙ, СИСТЕМНОЙ И ЦИКЛИЧНОЙ. МЫ СОЗДАНЫ И ТЁМНОЙ И ЗВЕЗДНОЙ МАТЕРИЯМИ. ТЁМНАЯ МАТЕРИЯ ЯВЛЯЕТСЯ КОРНЯМИ РАЗВИТИЯ ЗВЁЗДНЫХ СИСТЕМ. ЭТА ИСТИНА, ОЧЕНЬ КРАТКАЯ. ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ИСТИНУ. ИСТИНА ЗНАНИИ ДАЁТ НАМ ИСТИНЫЙ ПУТЬ РАЗВИТИЯ, ОБЬЕДИНЯЯ ВСЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО СТРЕМИТЕЛЬНО РАЗВИВАЯСЬ ИДТИ ТОЛЬКО В ОДНОМ НАПРАВЛЕНИИ ПО ПУТИ ИСТИНЫ, СВЕТА, СЧАСТЬЯ И НАСТОЯЩЕЙ, ИСТИННОЙ ЛЮБВИ, О КОТОРОЙ МЫ ПОКА НЕ ИМЕЕМ ДАЖЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ. ЭТО КРАТКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ МЫСЛЕЙ ТРЕБУЕТ ГЛОБАЛЬНЫХ, МАСШТАБНЫХ РАБОТ УЧЁНЫХ. Учесть двойственность сил в едином пространстве и слаженность их в развитии
Eduard Magaram
04.02.2023
Вся Вселенная бесконечна и иррациональна для человека. Она строго детерминирована и едина (едина!). Вселенная состоит только из бесконечно разнообразных взаимопревращений энергии. В ней не может существовать никакая субстанция, не состоящая из энергии, т.к. она не сможет взаимодействовать с другими энергиями Вселенной. Границы любых относительно локальных субстанций и частиц всегда устанавливает только человек в силу своего развития и принятой им целесообразности. Например, частица электрон, границы которой бесконечно ущербно определил человек, это также относительно локальный сгусток энергии, неразрывно связанный с энергией Вселенной. Взаимодействия электрона человек никогда не сможет определить, т.к. их количество и разнообразие бесконечно. Поэтому исследователи не могут логически объяснить некоторые его состояния и свойства. Причиной многочисленных затруднений человека в процессе познавания им Вселенной является постулат о том, что она состоит из каких- то дискретных субстанций с обозначенными четкими границами и конечным количеством назначенных свойств. Необходимо признать, что любые теории и законы, сформулированные человеком, описывают Вселенную ущербно, а возникновение и существование любых событий, предсказанные любыми законами, всегда вероятностно.
В космологии есть понятия темной материи и темной энергии. Черной материи нет. Есть черные дыры. Недопустимо в заголовке статьи о космологии говорить о "черной" материи.
Может вся остальная материя в других измерения?
А, что если красное смещение, объясняется не доплеровским смещением сложением от распухания пространства, а просто из-за потери светом своей энергии и изменением частоты на этих расстояниях? И тогда окажется, что не разбегаются галактики и что чёрная материя не нужна (да и физики эти)...
    31.01.2023
    Возможно покраснение фотонов на очень больших расстояниях между источником и приемником. Это решение предложено Фотонной физикой. Самое интересное в том, что фотоны краснеют от взаимодействия их с темной энергией.
JuneCover
30.01.2023
Почему учёные обходят стороной мысль о том, что тёмная материя состоит из чёрных дыр звёздной величины? Любая звезда с массой больше чем полторы солнечных, рано или поздно сколапсирует в черную дыру. Время жизни такой звёзды от нескольких миллионов до нескольких миллиардов лет. Т.е. все крупные звёзды, когда-то образовавшиеся в ранней вселенной, уже превратились в чёрные дыры. Сейчас их должно быть колоссальное множество. При этом у учёных нет никаких способов обнаружить чёрную дыру звёздной величины, кроме как по очень редким событиям слияния или пожирания очень близкой звезды-компаньона. А это хорошо если 1 случай на миллион. Всё вместе складывается в прекрасную мозаику, в которой галактики более чем на половину состоят из мириад чёрных дыр, плавающих в пустоте и не поддающихся обнаружению современными методами.
    30.01.2023
    "Почему учёные обходят стороной мысль о том, что тёмная материя состоит из чёрных дыр звёздной величины?" Не обходят. Только массы таких ЧД чуть больше, чем звездные. Собственно, на этом же ресурсе о такой теории вполне были публикации. "Любая звезда с массой больше чем полторы солнечных, рано или поздно сколапсирует в черную дыру" Это предел превращения в нейтронную звезду. Для черной дыры он выше: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB_%D0%9E%D0%BF%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D0%B3%D0%B5%D0%B9%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B0_%E2%80%94_%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0
    ChainFox
    30.01.2023
    Почему обязательно в черную дыру? Она может стать пульсаром, квазаром, магнетаром и еще много чем!
    30.01.2023
    Не обходят. В статье же написано: "после Большого взрыва не могло образоваться столько атомных ядер"
    30.01.2023
    Можно попробовать оценить долю массы, которая успела бы стать чёрными дырами звёздной массы за время жизни вселенной. Если грубо на коленке, то порядок срока жизни массивной звезды, которая становится в конце своей жизни чёрной дырой - это 10^7...10^8 лет. Значит с образования первых звёзд за время 10^10 лет прошло порядка 10^2...10^3 поколений таких звёзд. Единомоментная доля таких звёзд среди обычной материи оценивается порядком 10^-2...10^-3. Учитывая, что не вся масса таких звёзд становится чёрной дырой, то накопленную долю массы чёрных дыр звёздной массы можно оценить в 10^-1...10^0 от обычной материи, т.е. меньше 4% всей гравитирующей массы. Так что вы правы, говоря о том, что галактики могли бы на половину состоять из ЧД звёздной массы, но даже так, этой массы не достаточно для объяснения всех видимых эффектов тёмной материи. Такие чёрные дыры скорее всего существовали бы в дисках галактик, в местах, где регулярно проходят волны звёздообразования. Одновременно с этим нужно помнить, что экспериментальные данные говорят об отсутствии способности у тёмной материи "скучиваться", т.е. она более-менее равномерно распределена как в дисках, так и в гало галактик. Поэтому, если и можно объяснить тёмную материю чёрными дырами, то только ту часть, которая находится в дисках галактик, но не ту, что находится в гало, что также создаёт дополнительные вопросы к гипотезе. Далее моих знаний недостаточно, чтобы более развёрнуто самостоятельно подумать над этой проблемой, но я всегда готов поболтать на эту тему.
    30.01.2023
    Кроме черных дыр, возникших в результате эволюции звезд, возможно также существование первичных черных микродыр, появившихся в первую секунду после Большого взрыва. Плотность материи тогда была столь высока, что даже небольшие ее флуктуации могли приводить к образованию ЧД сколь угодно малых масс (но не ниже планковской, видимо). Самые маленькие (с начальной массой около 1 млрд. тонн и меньше) к нашему времени должны были уже испариться из-за излучения Хокинга, а более крупные могут прекрасно себя чувствовать и по сию пору. Радиус таких объектов может варьироваться от микроскопических до метровых. Массы - планетарные, астероидные и ниже. Небольшие скорости движения. Свойства проявляют только гравитационные. Обнаружить очень сложно. Прекрасные кандидаты на роль темной материи, в общем. Тема очень популярная, масса теорий на этот счет, но стопроцентых доказательств пока нет ни за, ни против.
30.01.2023
Ещё одна крутая интересная версия: там, где очень сильная гравитация, происходит значительное искривление 4-мерного мира. Гравитационные силы, растягивающие пространство-временные координаты, разрывает их, образуя кротовые норы, соединяющие другие сверхмассивные центры. Сквозь червячные переходы, взаимодействующих галактик, в другой параллельный мир устремляется масса, направляемая гравитацией. Тела, входящие в такие червоточины, мгновенно ускоряются до сверхсветовой скорости и пропадают в прошлом, застывая внутри тоннеля, из которого будет бить фонтан гравитационной энергии в направлении сброса вещества. Если эта теория верна, должны существовать связанные галактики, имеющие отрицательное значение скрытой массы.
    30.01.2023
    Это всё дичайше абсурдные сказки для скучающих обывателей, любящих научную и не очень фантастику.
      30.01.2023
      В физике есть аналог кротовых нор - туннелирование частиц через потенциальный барьер. Микрочастица своим микроскопическим полем создаёт в преграде дырку! И так поступают миллиарды частиц одновременно за доли секунды просачиваясь через барьер в туннельном диоде! Это сказка? Есть конечно отличие туннелирования от кротования: электромагнетизм/гравитация. Никто ещё не додумался туннелировать например нейтроны сквозь гравитационный барьер.
    30.01.2023
    Джейми Фарнс, британец, несколько лет назад для объяснения свойств темной материи и темной энергии предложил концепцию "темной жидкости", состоящей из непрерывно рождающихся в пространстве частиц с отрицательной массой. Самые интересные результаты получены, правда, не аналитически, а компьютерным моделированием с ограниченным числом частиц, но выглядит пока красиво. Если такие частицы действительно существуют - ухх, мы бы уж тут развернулись! Тогда можно было бы замахнуться и на варп-двигатель, и на кротовые, понимаете ли, наши норы :) https://nplus1.ru/news/2018/12/05/negative-creation
      30.01.2023
      Это на мой взгляд красивая фантастика. Заряд, спин может быть отрицательный, но масса (отрицательной и положительной частицы) всегда положительная. Пишу несколько о другом: о гравитационной энергии, которая может уходить из одной галактики и приходить в другую через кротовины, добавляя туда темной энергии. Ваша идея (с +, - m) будет гораздо интереснее, если считать всю массу природы, как действительную и мнимую. Почему бы нет? Например в протоне только действительная масса, а в электроне есть мнимая. Поэтому 2 частицы имеют один и тот же заряд, но разную массу.
        30.01.2023
        Может, фантастика, а может и нет. Если бы хорошему физику в XIX веке рассказали о законах квантовой механики, он бы наверняка ответил, что это бред, не имеющий отношения к реальности. Да что там - сам Эйнштейн, кажется, так до конца и не поверил в принцип неопределенности и запутанность частиц. А нынче это общее место. Никто этого по-прежнему не понимает, но все приняли как данность)
    ChainFox
    30.01.2023
    А как же утверждение Эйнштейна, что быстрее скорости света ничто во вселенной не может перемещаться? Которое пока не опровергнуто
      30.01.2023
      Все утверждения Эйнштейна сформулированы в уравнениях. А у них могут быть разные решения. Например, такие, где масса выражается отрицательным или мнимым числом. Гипотетические частицы с мнимой массой называются тахионами. Тахионы не могут иметь скорости ниже световой. Конечно, не любое решение уравнения может иметь физический смысл, поскольку всякая математическая модель физического процесса имеет свои ограничения. Но силу математики не стоит недооценивать. Позитрон, например, впервые появился как возможное решение уравнения Дирака для электрона. И только потом был открыт как реальная физическая частица.
      30.01.2023
      Оно не опровергнуто, но скорость света для нас 300к км/с, но это константа только для нашего пространства. Быстрее скорости света ничего не может быть, но скорость света может меняться
        30.01.2023
        Согласен. Скорость света уменьшается в среде, внутри материи, поскольку свет - электромагнитная волна - испытывает электромагнитное взаимодействие с частицами. Здесь же другая особенность - распространение гравитационных волн внутри вещества: они ускоряются или замедляются? С какой скоростью они распространяются? Если наш мир появился из Большого взрыва, изначально запутанных частиц, галактик, то их взаимодействие должно происходить с бесконечной скоростью!
      30.01.2023
      О том, что перемещение со скоростью света не возможно - научный факт, но перемещение с большей скоростью не запрещено. В формулах теории относительности появляются корни из отрицательных чисел - мнимые числа, указывающие или на сокращение пространства (появления червячного перехода), или на движения в прошлое, или и то и другое.
      Olegas258@mail.ru
      31.01.2023
      Гравитационные двигатели их кораблей работают на принципе разгона гравитонов в плазменном поле. Гравитоны лучше всего добывать из четырехвалентных элементов, например углерода и кремния. Плазменное поле не даёт гравитонам, выбитым из вещества, покинуть пределы двигателя, они начинают вращаться по его внутреннему контуру, быстро набирая скорость выше скорости света. Пилоту только останется выбрать направление полёта и расстояние, после чего произойдет мгновенное перемещение в выбранную точку. Прежде чем включить гравитационный двигатель, нужно улететь подальше от планеты, на специальных двигателях, которые работают по принципу отталкивания от магнитных полей. В гравитонную камеру нужно поместить шесть килограммов углерода в виде мелко измельченного графита (этого количества хватит на перемещение на 30 световых лет, если масса корабля со всем содержимым не больше 700 кг). В гравитонной камере и внутреннем контуре двигателя нужно создать глубокий вакуум. Для создания плазменного поля в плазменный генератор нужно направить 70% водорода и 30% гелия. В самом плазменном генераторе должны быть распылены мельчайшие частицы кальция и натрия, для устойчивости плазменного поля и его лучшей управляемости. Чем больше будут очищены эти металлы, тем лучше. Включить энергетическую установку и нагреть водород и гелий до температуры 7000 градусов по Кельвину, под давлением 15 земных атмосфер. Плазменное поле не даст им покинуть пределы двигателя или вернуться обратно в вещество. Когда скорость гравитонов достигнет четырёх световых, накопленная энергия мгновенно перебросит корабль в заранее выбранную точку пространства, после чего гравитоны вернутся в вещество, но для повторного перемещения оно будет непригодно. Включать гравитационный двигатель можно, только в космосе, на расстоянии не менее 80-ти тысяч километров от крупных гравитационных масс, иначе перемещение будет невозможно или произойдет в другое место, бесконтрольно для пилота. Так происходит из-за того, что сильные гравитационные поля нарушают работу двигателя, тормозя разгон гравитонов и замедляя их выделение.
      Snoubort
      31.01.2023
      1) речь именно про движение объекта в пространстве, а не перемещение объекта в целом. 2) мост эйнштейна-розуэла вполне себе не противоречит спо(мог название с ошибками написать, не серчайте) 3) как ещё припер подобного - метрика алькубере. Их всех объединяет концепция искривления пространства, при использовании которой сам объект перемещения не движется или движется сравнительно медленно(не быстрее скорости света), при этом для внешнего наблюдателя это будет выглядеть как сверх-световое перемещение.
    30.01.2023
    Если это верно, то вероятнее всего такие тела внутри сдетанируют и закроют брежь, но для этого нужны действительно сверхмассивные тела, в противном случае привычная вселенная будет уничтожена. Но открытия такой норы врятли произойдёт, так как для этого потребуется огромная гравитационная сила. Но это лишь моё субъективное мнение.
      30.01.2023
      Согласен с вами. Надо всё это проверить. Как? Для начала надо попробовать туннелирование микроскопической массы через гравитационный барьер. Фотон (не имеющий массу покоя) на такое способен. Нейтрино - да. А нейтрон?
Alex Che
30.01.2023
Если уж совсем правильно называть эту материю - то прозрачной. Именно такой она и будет, если мы решим на нее посмотреть. Она не взаимодействует с электромагнитным излучением, светом - он проходит насквозь нее, как через стекло, воздух. А темное вещество чёрное, наоборот поглощает все излучение. Темная материя крайне неудачный термин
    30.01.2023
    Поглощает и... дальше напрягаем логику или ближайшего профессора физики. Спойлер: когда всё излучение поглощается, то оно и не отражается обратно. Следовательно, визуальное наблюдение за ним невозможно.
      Deniss
      30.01.2023
      Как раз возможно, ибо на фоне других взаимодействий образуется "черное" нечто. И засечь это не представляет труда. Собственно аналогия со стеклом правильнее описывает это нечто, чем чёрный предмет. Что чёрных предметов не видели что ли...
        30.01.2023
        Ты представь себе, не видели. Ни единой достаточно удалённой планеты, которые даже и не чёрные, но света отражают настолько мало, что их попросту не видно. И наблюдаются они обычно как пятна на фоне своих звёзд – и это в лучшем случае. Порой находят их по совсем косвенным признакам, как гравитационное взаимодействие со своей же звездой.
    30.01.2023
    Спасибо большое. На мой взгляд ваша редакция наиболее удачная. А как Вы считаете, можно ли в понятие массы темной материи включать и прибавлять темную энергию? Или это нонсенс в моей голове?
Может ли темная материя полностью поглотить светлую?
Anton Chupin
29.01.2023
правильно я понимаю, что планеты например могут относится к тёмной материи? их же не видно в телескопы, они не излучают
    30.01.2023
    Могут, но, согласно расчётам, такого количества "невидимых" планет нет. Мало того, как написано и в этой статье, согласно расчётам при большом взрыве не было создано достаточно количества атомов для наблюдаемых эффектов гравитации.
      30.01.2023
      Вверху я написал, что могло совершиться по меньшей мере два Больших взрыва, с оговорками правда, но не суть. Так что образование такого объёма тёмной материи вполне возможно. К тому же, мы слишком мало о ней знаем, можно допустить, что тёмная материя появилась без Большого взрыва, а просто была и расширялась с пространством
29.01.2023
По-моему, самое впечатляющая гипотеза, что темная материя может иметь свои собственные взаимодействия, аналогичные сильному, электромагнитному и слабому материи барионной. Поэтому возможны темные звезды, темные планеты, темные галактики. Темная жизнь. Темный разум. Т.е. в одном и том же объеме Вселенной сосуществуют по сути две вселенных, которые могут заметить друг друга только через гравитационные эффекты. Круто же! :)
    29.01.2023
    Притягивать обычные объекты тёмные звёзды будут так же, как и звёзды обычные. И наоборот, тёмные планеты могут двигаться в гравитационном поле обычных звёзд. Идём дальше. Тёмные чёрные дыры. Тёмные сверхмассивные чёрные дыры - центры звёздных скоплений и целых галактик. Но уж коли вещество - тёмное и обычное так перемешано, то тут уже никакой разницы для обычного вещества из какой материи состоит чёрная дыра в центре скопления или галактики - тёмного или обычного. Более того, думается что в любых достаточно тяжёлых объектах из обычной материи неизбежно есть некоторое количество материи тёмной, из-за притяжения уже неспособной набрать скорость, чтобы покинуть эту гравитационную ловушку.
      29.01.2023
      Автор статьи пишет по поводу темной материи - "ясности с ней пока очень мало". Мне кажется, правильнее было бы сказать - о темной материи пока неизвестно ничего. Поэтому гипотезы могут быть самыми разнообразными. Главное, чтобы они были фальсифицируемы, т.е. давали предсказания, которые можно проверить наблюдениями. Что касается черных дыр, то у них, как известно, "нет волос". Темная и обычная материя, попав в ЧД, должны становиться совершенно неразличимыми с внешней стороны горизонта событий.
      29.01.2023
      Так, это... Как говорил физик в техникуме - все в курсе про межатомное расстояние образно как между теми звездами в галактике ... тогда почему когда мы (складывает ладони) - не проходят насквозь ?(!)Вероятность "столкновения" всех тех атомов почти нулевая
      Vladimir
      30.01.2023
      Извините, чтобы все это объяснить, нужно чётко знать механизм природы тяготения. До тех пор , пока это не произойдет, все вышеизложенное будет выглядеть, как гадания на кофейной гуще...
    30.01.2023
    Очень интересное предположение, вы астрофизик? Единственный нюанс, что так называемая тëмная материя занимает около 80% всей массы, это значит, что она очень сильно гравитационно влияет на нас и она даже могла спровоцировать Большой взрыв. Теперь вопрос, зачем нужны несколько вселенных для одного пространства. Если наша появилась в следствии взаимодействия с другой вселенной, то как появилась тëмная вселенная? Я просто не считаю, что Большой взрыв произошёл в следствии неких процессов внутри. Да, я приверженец этой теории, но только от части. Плюс в случае существования тёмных звёзд и планет они в теории должны влиять и на нашу систему, гравитационно. Но это мои личные предположения.
      30.01.2023
      Законы вселенной безграничны и утверждать что-то самонадеянно. Сейчас обходят стороной парадокс что Солнце излучает дольше чем ему предписано термоядерными реакциями. Оно должно бы уже превратиться в красного гиганта. Просто говоря остывать и расширяться. Значит термоядерный синтез не является источником жизни звёзд.
        31.01.2023
        Теория цикличности жизнедеятельности звёзд состоит в следующем. В процессе сжатия галактики почти вся материя собирается в её центре в виде огромной чёрной дыры. Последние остатки материи галактики, которые ещё не были поглощены этой чёрной дырой, двигаются к ней со скоростью близкой к скорости света. Но это не свидетельствует о том, что Вселенная расширяется потому, что огромная чёрная дыра остаётся в центре галактики и не удаляется от наблюдателя. При этом фиксируется красное смещение, которое свидетельствует о перемещении материи к чёрной дыре. При приближении к ней материя распадается на отдельные нуклоны и излучает. Сама чёрная дыра не излучает потому, что она почти на сто процентов состоит из нейтронов при температуре в сотни миллионов градусов. Излучение покинуть чёрную дыру не может из-за её очень большой массы. Этот космический объект получил название «Квазар». Он имеет очень маленький угловой размер. После того, как вся материя галактики соберётся в её центре в виде огромной чёрной дыры и температура внутри последней достигнет определённого критического уровня, почти все её нейтроны разрушатся и превратятся в электромагнитное излучение. При этом масса чёрной дыры должна стать меньше, чем 5,46·10³¹ кг, и тогда электромагнитное излучение сможет покинуть чёрную дыру. Оно двигается по спирали к окраинам галактики вследствие огромной скорости вращения чёрной дыры вокруг своей оси. Скорость движения электромагнитного излучения близка к скорости света. Приблизительно через миллион лет оно достигает окраин галактики. При этом светимость такого космического объекта может в десятки тысяч раз превышать светимость нашей галактики. Такой космический объект автор теории назвал «Озаром» от слова «озарить». Вследствие охлаждения и взаимодействия с фоном галактики, из электромагнитного излучения образуются нейтроны. В свою очередь, из этих нейтронов на всей территории галактики образуются нейтронные звёзды и чёрные дыры. Скорее всего, чёрные дыры на окраинах галактик не образуются из-за нехватки нейтронов. Чёрные дыры образуются ближе к центру галактики. Масса чёрной дыры не может быть меньше, чем 5, 46·10³¹ кг. Это приблизительно составляет 27 масс нашего Солнца. В противном случае это будет нейтронная звезда, которую можно наблюдать. Состав нейтронных звёзд и чёрных дыр ничем не отличается. Нейтронные звёзды для того, чтобы компенсировать затраты на излучение, превращают в протоны поверхностный слой нейтронов толщиной в несколько десятков метров. Таким путём нейтронные звёзды образуют протоновые оболочки. Под протоновой оболочкой продолжает функционировать нейтронная звезда, параметры которой почти не изменяются. Диаметр нейтронной звезды нашего Солнца составляет 26,8 км. После формирования протоновой оболочки в ней включается синтез ядер. Вначале синтезируются ядра лёгких элементов типа дейтерия, тритона, гелия. Затем образуются средние элементы. И на заключительной стадии, когда из протоновой оболочки начинает образовываться твёрдая кора, в промежутке между поверхностью нейтронной звезды и внутренней поверхностью твёрдой коры синтезируются тяжёлые элементы типа урана. Так называемые коллапсы звёзд никогда не происходят. И, как следствие, так называемые малые чёрные дыры никогда не образуются. Синтез ядер обеспечивает всего несколько процентов энергии, которая необходима звезде для жизнедеятельности. Основная энергия поступает от электронов. При превращении поверхностного слоя нейтронной звезды в протоны появляются электроны. Они закручиваются вокруг магнитных силовых линий у поверхности нейтронной звезды и синхротронно излучают. При их торможении появляется тормозное излучение. В процессе синтеза ядер звезда выбрасывает материю из своих недр в межзвёздное космическое пространство и на свои орбиты. Особенно мощные выбросы материи происходят при образовании средних элементов. При этих процессах звёзды уменьшают радиусы своих орбит относительно центра галактики. Звёзды с твёрдой тёмной корой функционируют миллиарды лет. Если масса звезды значительно больше массы Солнца, то твёрдая кора над её поверхностью не разрушается значительно дольше - до десяти миллиардов лет. По истечении этих сроков твёрдая кора разрушается и превращается в газопылевое облако, которое двигается от звезды тоже по спирали. Основная масса этой материи концентрируется вблизи плоскости эклиптики из-за действия сил Кориолиса. В этот период звёзды вращаются очень быстро вследствие действия закона сохранения углового момента. Причиной разрушения коры являются процессы деления тяжёлых ядер в нижней части коры и резкое увеличение скорости электронов, которые синхротронно излучают. Часть материи из газопылевого облака выбрасывается в межзвёздное космическое пространство, а остальная часть занимает места на орбитах звезды. При этом, эта материя подчиняется закону распределения по массам. Чем легче элементы, входящие в её состав, тем на более высоких орбитах они могут расположиться. После разрушения твёрдой коры снова открывается поверхность нейтронной звезды, что воспринимается как вспышка сверхновой звезды. Но это не так. Так называемые протозвёзды никогда не образуются. Этому препятствует избыточный заряд протонов, которых в межзвёздной материи больше, чем электронов. Кроме того, в условиях гравитационного воздействия центра галактики любая турбулентность закончится перелётом этой материи на более низкие разные орбиты. Звёзды образуются только один раз за один цикл функционирования галактики. А это сотни миллиардов лет. В результате того, что звезда после вспышки выбрасывает в космическое пространство огромное количество материи, она перелетает на более низкую орбиту по отношению к центру галактики. При этом тоже фиксируется красное смещение. Но оно свидетельствует только о том, что звезда временно удаляется от наблюдателя. Когда она займёт своё место на новой орбите, красное смещение уже фиксироваться не будет. За счёт выбросов материи в межзвёздное космическое пространство и перелёта звёзд на более низкие орбиты происходит процесс сжатия галактик. Нейтронные звёзды, которые разрушили свою твёрдую кору, начинают новый цикл своей жизнедеятельности, но уже на более низкой орбите по отношению к центру галактики. При этом их массы становятся меньше приблизительно на пять процентов.
      31.01.2023
      Большого взрыва никогда не было ! Все это антинаучная выдумка. Вселенная сталая система, имеет ячеистую структуру, все галактики имеют почти одинаковую массу и никогда не сталкиваются между собой! Темной материи тоже не существует, это все выдумки через незнание законов развития Вселенной. Вы не знаете как функционируют галактики, черные дыры, звезды, в том ваша вся беда. Вы хотя бы проанализируйте что произошло с Бетельгейзе , тогда может что-то поймете. Человечество очень отсталая раса во Вселенной.Занимайтесь настоящей наукой а не антинаучными выдумками. Вы практически ничего не знаете о Космосе.
        01.02.2023
        Массу можно посчитать и астрофизики считают! Она нифига не одинаковая! Галактики сталкиваются, это естественный процесс. За этим люди наблюдают. Да, возможно мы ошибаемся. Если ты приведешь доказательства, то я могу ещё поверить, но доказательство должны быть вменяемыми, а не потому что где-то на астрологическом сайте прочитал. Прошу предоставить доказательства.
    Но ты дурак полный!

Может проломить, не сомневайтесь. Плотность пыли — ну, примем очень примерно за 50 кг/м3 (строго говоря,...Читать далее

Это классическая задача из «Занимательной физики» Якова Перельмана — в ней как раз рассматривалось движение...Читать далее

«Наполнить вакуумом» — это оксюморон. Так лингвисты называют словосочетание, содержащие в себе смысловое...Читать далее

Почему пламя — не плазма? Оно же газообразное и проводит ток, то есть ионизировано.
Belzebuth