Насколько быстро расширяется Вселенная?

Спрашивает
Дмитрий Скрипач
#вселенная
+3
#красное смещение
#расширение Вселенной
#Скорость света
04.04.2022
19 581
Средний вопрос

При объяснении того, как это происходит, часто прибегают к известной аналогии, в которой Вселенная соответствует надуваемому воздушному шару, а кластеры галактик, в которых галактики удерживаются вместе тяготением, — наклеенным на поверхность такого шара монеткам. Это подводит нас к идее, что расширяется именно пространство между сгустками материи, но из такого примера непонятно, каким именно способом происходит такое расширение. Так вот — космос расширяется изотропно, то есть равномерно во все стороны.

Это означает, что на больших расстояниях каждая точка пространства удаляется от всех других точек так (закон Хаббла), что относительная скорость удаления пропорциональна расстоянию между ними. Постоянная Хаббла (коэффициент, входящий в закон) всё время меняется, но в каждый данный момент одинаков во всех точках Вселенной. Тщательные измерения показывают, что все точки пространства разлетаются со скоростью 1 км/ч на каждые 13 световых лет расстояния.