Всё ли делается твердым при абсолютном нуле?

#Абсолютный нуль
+1
#космос
4 апреля
Простой вопрос

Строго говоря, абсолютный нуль (–273 °C) на практике недостижим, хотя ученым удавалось максимально к нему приблизиться(от цели отделяли миллиардные доли градуса). Поскольку температура материала есть выражение знергии составляющих его атомов, кажется очевидным, что при абсолютном нуле всякое движение замирает, и материал делается абсолютно твердым.

Однако это не так — по крайней мере при нормальном давлении. Гелий превращается из газа в жидкость при –269 °C, но в твердое состояние при дальнейшем понижении температуры так и не переходит, поскольку связи между отдельными атомами так слабы, что даже слабейшая квантовая «пульсация», которая есть и при таких низких температурах, приводит к их разрушению. Только при высоком давлении гелий может стать твердым.