Завершены заводские испытания истребителя МиГ-35

В России завершили заводские испытания многофункционального истребителя МиГ-35, который по сумме характеристик является наиболее технологически продвинутым самолетом-истребителем РФ.

О завершении заводских испытаний одной из главных надежд отечественного самолетостроения заявили в пресс-службе РСК «МиГ» в пятницу, 16 февраля. «Завершены заводские испытания многофункционального истребителя МиГ-35, произведенного в интересах Министерства обороны Российской Федерации. Акт о завершении испытаний подписан в декабре 2017 года», — говорится в заявлении. По словам представителей РСК «МиГ», во время испытаний осуществили проверку бортового радиоэлектронного оборудования, прицельно-навигационного комплекса, радиолокационной станции, двигателей и других систем самолета. Работы проводили в течение всего 2017 года. В испытаниях участвовали летчики-испытатели российского Минобороны.   

 

По словам генерального директора РСК «МиГ» Ильи Тарасенко, новейший истребитель отвечает требованию цена-качество, если говорить о боевых возможностях, эффективности и спектре решаемых задач. Гендиректор отметил, что машина хорошо подойдет для военных конфликтов с высокой степенью интенсивности. По мнению Тарасенко, самолет способен использовать весь спектр существующих и перспективных российских и зарубежных вооружений, не исключая тех, которые предназначены для тяжелых истребителей.

 

МиГ-35 / ©Aviation EXplorer
МиГ-35 относят к истребителям поколения 4++. Это означает, что по своим возможностям он находится между истребителями четвертого поколения и такими машинами, как F-22 и F-35, которые относятся к пятому. По сути, МиГ-35 представляет собой глубоко модернизированный МиГ-29, оптимизированный под требования нынешнего времени.

МиГ-35 / ©rostec

 

Основным отличием МиГ-35 от МиГ-29 можно считать продвинутую бортовую электронику. Новый самолет является единственным российским истребителем (не считая находящегося на стадии прототипа Су-57), оснащенным радиолокационной станцией с активной фазированной антенной решеткой (АФАР). Это приближает самолет к лучшим западным аналогам, если говорить о возможностях по обнаружению воздушных целей и картографированию местности. Кроме этого, в сравнении с МиГ-29, машина может похвастаться значительно увеличившейся боевой нагрузкой, возросшим боевым радиусом и рядом других особенностей.

 

Ранее, напомним, сообщалось, что серийный выпуск самолета МиГ-35 РФ может начать в 2018-м. В будущем возможно создание корабельной версии истребителя.