Россия заявила о разработке нового истребителя пятого поколения

Намедни появилась новость о планах России совместно с ОАЭ создать новый легкий истребитель пятого поколения. Таким образом, в будущем можно ожидать пополнения авиапарка ВКС РФ новой «пятеркой».

20 февраля авиационный мир всколыхнула новость о намерениях российских авиастроителей создать легкий истребитель пятого поколения, своего рода дополнение к ПАК ФА. На открывшейся недавно выставке вооружений IDEX 2017 министр промышленности и торговли России Денис Мантуров заявил о подписании соглашения о военно-промышленной кооперации с ОАЭ. По его словам, это позволяет развивать проект легкого истребителя пятого поколения, в котором найдется место и специалистам из Эмиратов. Сейчас наработки по легкому истребителю есть как в корпорации «МиГ», так и в компании «Сухой».

 

Разработку самолета подтвердил и руководитель Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь. По его словам, она находится на начальной стадии. Слюсарь, впрочем, добавил, что пока не знает, каким именно будет новый истребитель пятого поколения. На сегодняшний день неизвестно даже то, планируется ли сделать самолет однодвигательным или же двухдвигательным.

 

Предположительный вид перспективного легкого многофункционального фронтового самолета (ЛМФС) разработки АО “РСК “МиГ” / ©Петр Бутовский/Air&Cosmos

 

Однако самое неоднозначное (во всех смыслах) заявление сделал руководитель корпорации «Ростех» Сергей Чемезов. «На базе МиГ-29 будет создаваться более современный самолет пятого поколения», – сказал он. Специалист добавил, что работы по созданию нового самолета будут вестись с 2018 года, а сама разработка займет семь-восемь лет.

 

Проблема в том, что требования к истребителю пятого поколения связаны с резким уменьшением заметности самолета. И как именно авиастроители хотят сделать очередную версию МиГ-29 «невидимкой», не совсем понятно. С другой стороны, заявление Сергея Чемезова может быть не совсем корректным и речь может все-таки идти о планах по созданию нового боевого самолета «с нуля». Наконец, нет вообще никаких гарантий, что проект вступит в активную фазу реализации. Громкие заявления за последние годы стали привычным делом для представителей российского ВПК.