Россия получит новый «самолет Судного дня»

Россия получит новый «самолет Судного дня». Работы выполнила Объединенная приборостроительная корпорация.

Над созданием самолета работала Объединенная приборостроительная корпорация. Речь идет о воздушном командном пункте стратегического управления второго поколения. Он создан на базе воздушного командного пункта Ил-80, в основу которого, в свою очередь, легла конструкция советского пассажирского самолета Ил-86.
 

Машину не зря именуют «самолетом Судного дня». В случае ядерной войны, в которой будет участвовать Россия, именно он должен стать командным пунктом, с которого будет осуществляться управление Вооруженными силами. Представитель корпорации Сергей Скоков говорит, что перед нами уникальный по своим характеристикам комплекс нового поколения.
 

При создании самолета учитывались поражающие факторы ядерного взрыва. На такой машине, например, отсутствуют иллюминаторы, а количество люков минимально. Одно из главных визуальных отличий самолета – большой накладной отсек в передней части фюзеляжа. Он предназначен для размещения там радиоэлектронного оборудования. Новый командный пункт от прошлых модификаций отличает повышенная живучесть, функциональность, надежность, улучшенные массогабаритные характеристики и более низкий уровень энергопотребления. При необходимости на борту могут разместиться представители высшего командного состава ВС РФ и ряд технических специалистов.
 

Комплекс позволяет осуществлять управление сухопутными силами, флотом, военной авиацией и РВСН (Ракетные войска стратегического назначения). Отметим, что в корпорации уже приступили к созданию «самолета Судного дня» третьего поколения. Когда именно появится такая машина, сказать сложно.
 

Начиная с 1987 года было построено четыре самолета Ил-80: машину стали эксплуатировать в 1992 году. Все эти самолеты находятся в распоряжении Отдельной авиационной эскадрильи управления и ретрансляции восьмой Авиационной дивизии особого назначения.

 

Американцы задумались над созданием «самолета конца света» раньше – их Boeing E-4B «Nightwatch» взлетел в 1973 году. На его борту в случае ядерной войны смогут разместиться президент, министр обороны и ряд других высокопоставленных лиц. Всего же самолет сможет взять до ста человек. Он способен находиться в небе целую неделю при условии дозаправок в воздухе. Сейчас ВВС США имеют четыре машины E-4B «Nightwatch».
 

Устройство американского “самолета Судного дня” E-4 / ©Wikipedia

 
Кроме этого, роль воздушных командных пунктов в США выполняют шестнадцать самолетов Boeing E-6 Mercury, производившихся с 1989 года. Эти машины прошли модернизацию в 1990–2000-е годы.